volynko wrote in all_collector

Category:

"Пять Купальщиц" Ренуара Центральноафриканская Республика

Блок Центральноафриканской Республики,  2011 г. Искусство, Живопись  Пьера Огюста Ренуара, с изображением трёх картин: «Пять Купальщиц», «Молодая купальщица»,  «Автопортрет», номер по каталогу  Mi:CF 3476, номинал — 3200 франков 

Блок Центральноафриканская Республика, 2011 г. Искусство, Живопись Пьера Огюста Ренуара, с изображением трёх картин: «Пять Купальщиц», «Молодая купальщица», «Автопортрет», номер по каталогу Mi:CF 3476, номинал — 3200 франков
Блок Центральноафриканская Республика, 2011 г. Искусство, Живопись Пьера Огюста Ренуара, с изображением трёх картин: «Пять Купальщиц», «Молодая купальщица», «Автопортрет», номер по каталогу Mi:CF 3476, номинал — 3200 франков

Пьера Огюста Ренуара «Jeune Baigneuse» (Молодая купальщица), 1892

 Пьера Огюста Ренуара «Jeune Baigneuse» (Молодая купальщица), 1892
Пьера Огюста Ренуара «Jeune Baigneuse» (Молодая купальщица), 1892

Пьер Огюст Ренуар «Пять Купальщиц» 1918; 67x81см холст/масло; The Barnes Foundation, Philadelphia, US

Пьер Огюст Ренуар , Пять Купальщиц 1918; 67x81см холст/масло; The Barnes Foundation, Philadelphia, US
Пьер Огюст Ренуар , Пять Купальщиц 1918; 67x81см холст/масло; The Barnes Foundation, Philadelphia, US

В начале 90-х в ренуаровском искусстве новые премеы. Ослабевает жёсткость цвета. Вновь смягчаются в красочной стихии линии рисунка. Мазок обретает ранее не встречавшуюся размашистость и пластичность. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».

В эти годы к Ренуару наконец приходит официальное признание. Теперь он достаточно обеспечен, чтобы путешествовать. Алжир, Испания, Голландия, Англия... и снова работа. В эти годы его кисть рождает десятки купальщиц, чьи юные, пышущие здоровьем  тела обрамленены в драгоыенную оправу солнечной природы южного Прованса. Ренуар пишет цветы, портреты, пейзажи, пробует силы в античной мифологии. «Перламутровый» перод уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенков красноватых и розовых цветов. Меняется и отношение Реуара к натуре:

Модель должна присутствовать, чтобы зажигать меня, заставить изобрести то, что без неё не пришло бы мне в голову, и удержать меня в границах, если я слишком увлекусь.

Практически в поздние годы Ренуар варьировал одну и ту же тему: купальщицы, одалиски, аллегорические фигуры, чередующиеся с портретами детей, — все они представлялись ему символическими образами молодости, красоты, здоровья. Южное солце Прованса, красота женского тела, милое лицо ребёнка — в них воплотилась для Ренуара радость жизни, то, чему он посвятил своё искусство.

Пьер Огюст Ренуар , Автопортрет 1899; 41x33см холст/масло; Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA
Пьер Огюст Ренуар , Автопортрет 1899; 41x33см холст/масло; Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA

В статье использована марки из коллекции volynko "Живопись на марках

Источник: «Жизнь Ренуара» Анри Перрюшо

Статья проиллюстрирована изображениями картинок из Интернета. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic