volynko wrote in all_collector

Categories:

«Завтрак на траве» Эдуарда Мане на марках Чад


 Продолжаю разговор о марках и картинах изображённых на них начатый в статье Олимпия Эдуарда Мане на марках Чад Помимо малого листа, который был показан в предыдущей статье в Чад 2002-04-10 выпустили  блок «Эдуард Мане (1832-1883)» по каталогам № Mi:TD BL344A, Yt:TD BF111 номиналом —  350 FCFA с картиной «Завтрак на траве»

Блок Чад 2002-04-10, Картины Эдуарда Мане (1832-1883) по каталогy: |Mi:TD BL344A, Yt:TD BF111, Тема: Изобразительное искусство, Номинал -350 FCFA - Центральноафриканский франк КФА с картиной Эдуарда Мане "Завтрак на траве"
Блок Чад 2002-04-10, Картины Эдуарда Мане (1832-1883) по каталогy: |Mi:TD BL344A, Yt:TD BF111, Тема: Изобразительное искусство, Номинал -350 FCFA - Центральноафриканский франк КФА с картиной Эдуарда Мане "Завтрак на траве"

Картина Эдуард Мане «Завтрак на траве». год создания: 1863, месторасположение: Музей д’Орсе, Париж

Марка Чад 2002-04-10, фотография Эдуарда Мане (1832-1883) по каталогy: Mi:TD 2334A, Sn:TD 949a, Yt:TD 1421, Тема: Изобразительное искусство , Номинал -350 FCFA - Центральноафриканский франк КФА
Марка Чад 2002-04-10, фотография Эдуарда Мане (1832-1883) по каталогy: Mi:TD 2334A, Sn:TD 949a, Yt:TD 1421, Тема: Изобразительное искусство , Номинал -350 FCFA - Центральноафриканский франк КФА

Картина "Завтрак на траве", представленная в Салоне, является наиболее вызывающей и знаковой картиной Эдуарда Мане. На холсте изображены двое полностью одетых мужчин и обнаженная женщина, расположившиеся на лесной поляне для пикника. Тело женщины ярко освещено, ее взгляд направлен на зрителя. Мужчины, одетые по последней моде того времени, вовлечены в беседу и не замечают женщину. Перед ними лежит женская одежда, корзина с фруктами и круглая хлебная лепешка. 

фотография Эдуард Мане
фотография Эдуард Мане

На заднем плане полуобнаженная женщина купается в ручье. Ее фигура непропорционально велика и кажется, что она парит над остальными участниками сцены. Четко окрашенный фон создает впечатление, что картина была написана не на открытом воздухе, а в мастерской. Это впечатление усиливается благодаря использованию резкого "фотографического" освещения, не создающего полутеней. Мужчина справа носит шапку с кисточкой, которую, как правило, носили только в помещении. Местом создания картины мог стать Сент-Уэн, находящийся недалеко от Женвилье, родного города Мане. В качестве моделей художник выбрал своих родственников и знакомых. Для женского образа ему позировала Викторина Меран, также позировавшая для последующей "Олимпии".

Картина Эдуард Мане «Завтрак на траве». год создания: 1863, месторасположение: Музей д’Орсе, Париж
Картина Эдуард Мане «Завтрак на траве». год создания: 1863, месторасположение: Музей д’Орсе, Париж

В мужчине справа можно узнать черты родных братьев, Эжена и Густава Мане. Мужчина слева - Фердинанд Леенхофф, датский архитектор и будущий шурин художника. Несмотря на обыденный сюжет, Мане сознательно выбрал большой размер холста, часто использовавшийся для изображения исторических, религиозных или мифологических сцен.

Марка Чад 2002-04-10, Картины Эдуарда Мане (1832-1883) по каталогy: Mi:TD 2335A, Sn:TD 949b, Тема: Изобразительное искусство с картиной Эдуарда Мане "Завтрак на траве", Номинал -350 FCFA - Центральноафриканский франк КФА
Марка Чад 2002-04-10, Картины Эдуарда Мане (1832-1883) по каталогy: Mi:TD 2335A, Sn:TD 949b, Тема: Изобразительное искусство с картиной Эдуарда Мане "Завтрак на траве", Номинал -350 FCFA - Центральноафриканский франк КФА

Стиль написания картины нарушал все академические традиции своего времени. Мазки кисти хорошо видны, некоторые части сцены кажутся незавершенными. Сам сюжет картины оскорблял чувства зрителей, не понимавших и не принимавших изображенную сцену. К тому времени проституция в Булонском лесу Парижа получила широкую известность, однако отражение этой темы в живописи было под запретом. Открыто показав сексуальность, нарушавшую этические и эстетические нормы общества, Мане оказался в центре внимания возмущенной общественности. Отсутствие связей между персонажами, абсурдность сюжета и контрастная цветовая палитра шокировали критиков. Не принятая жюри Парижского салона 1863 года, картина "Завтрак на траве" вместе с двумя другими работами Мане была представлена в Салоне отверженных, параллельной официальной французской выставке.

Источник: impressionism.su

В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"  

Статья проиллюстрирована изображениями картинок из Интернета.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic