gun001 (gun001) wrote in all_collector,
gun001
gun001
all_collector

Category:

Паруса. Мадагаскар. Морские художники. Владимир Голицын «Военный 22-пушечный корабль «Орел».

Четвёртая марка это почти полная картина русского художника Владимира Голицына «Военный 22-пушечный корабль «Орел». Но всё равно, как и во всей серии, на марку перенесён именно корабль во всей своей красе. Считаю это решение вполне удачным, серия марок получилось, минимум красивой, а как по мне, ещё и информативной.





Марка «The Merchantman, Orel», by N. Golitsine, («Корабль «Орёл»» Н. Голицин)
Страна: Мадагаскар, Серия: Ship Paintings (Морская живопись), Код по каталогy:Михель MG 1154, Номер марки MG 881, Ивер и Телье MG 880, Стенли Гиббонс MG-R 713 Дата выпуска: 1988-12-05, Размер: 52 x 37  мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: линейная 12 x 12¼, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 100 Fmg - Малагасийский франк




«Военный 22-пушечный корабль «Орел»» (художник Владимир Голицын (1901—1943), 1940, Санкт-Петербург, Центральный Военно-Морской музей). Инициалы художника на марке указаны с ошибкой.





Про картину опять никакой информации не нашёл, но зато на одном из вариантов репродукции увидел, что перед фамилией художника стоит титул «князь». Так как картина написана в 1940 году, меня заинтересовало, когда это «поручик Галицин» успел стать князем и в какой такой загранице он писал русские корабли и передавал их в Центральный Военно-Морской музей? Выяснил следующее.


Художник действительно родом из княжеского рода Голицыных. Сын князя Михаила Владимировича Голицына и Анны Сергеевны, урождённой Лопухиной. Внук московского городского главы князя Владимира Голицына и старший брат писателя Сергея Голицына.
В 1917 году окончил 5-ю Московскую гимназию, после чего семья переехала в городок Богородицк в имение родственников графов Бобринских. Владимир устроился работать иллюстратором в местное отделение РОСТА.


Чтобы избежать мобилизации в Красную армию, по фальшивой справке о том, что является бывшим матросом крейсера «Аскольд», отправился в полярную экспедицию Льва Зенкевича на Кольский полуостров, где создал серию зарисовок. В 1922 году отправился в экспедицию на Новую Землю. После этого участвовал в экспедициях на южные моря (Азовское и Чёрное).


Одновременно учился у ряда московских художников. В 1925 году за свои расписные шкатулки получил премию на Международной выставке декоративных искусств в Париже. С 1925 года постоянно создавал иллюстрации для ряда известных журналов того времени («Пионер», «Всемирный следопыт» и др.). Разрабатывал также настольные игры («Пираты», «Захват колоний» и др.).


В связи с дворянским происхождением неоднократно был арестован как «классовый враг». В октябре 1941 году арестован в последний раз и отправлен в ссылку на остров Свияжск, где был приговорён к пяти годам исправительно-трудовых лагерей. Владимир Голицын писал 12 августа 1942 года: «Живу в исправительно-трудовой колонии. В бывшем Свияжском монастыре …Я очень, по-видимому, переменился, меня здесь все зовут дедушкой. Приговора пока у нас, арестованных в Москве в октябре, нет, но вероятно, скоро будет…» Скончался в лагере от пеллагры, развившейся вследствие авитаминоза.


Вот такой вот князь Голицын… грустная история.






Кто иллюстратор установить не удалось


«Орёл» (16671669) — первый русский парусный корабль западноевропейского типа, является разновидностью голландского пинаса. Построен по указу Алексея Михайловича в селе Дединово Коломенского уезда. Предназначался для охраны русских торговых судов на Каспийском море.


«Орёл» принято считать первым российским парусным кораблём западноевропейского типа, хотя ещё в 1636 году был построен корабль «Фредерик». Однако «Фредерик», хоть и был построен в России, нёс флаг Шлезвига-Гольштейна.



 Ещё один рисунок неизвестного автора. Говорят, что "Орёл"

Наблюдение за строительством кораблей было поручено боярину Афанасию Лаврентьевичу Ордин-Нащокину. Из Голландии был приглашён мастер Ламберт Гельт. Русскими плотниками руководили корабелы дворянин Яков Полуектов и подьячий мытной избы Степан Петров.


В мае 1668 года корабль был спущен на воду, но отделочные работы запоздали, и «Орёл» зазимовал в Дединово. Строительство корабля обошлось казне в 2221 рубль.
В апреле 1669 года корабль был назван «Орлом», изображение орла как государственного герба России было нашито на корабельные флаги.


Капитаном назначили голландца Давида Бутлера, а все матросы были иностранцами. 7 мая корабль поднял паруса и тронулся в путь. Весь путь от Дединово до Астрахани занял три с половиной месяца.



 Ещё одна вариация на тему. Почему-то все любили рисовать корабль с кормы.


Одно время считалось, что в 1670 году, вскоре после захвата Астрахани восставшими казаками Степана Разина «Орёл» был сожжён. Фрегат действительно был захвачен бунтовщиками, но, судя по обнаруженным бумагам астраханского воеводства 1678 года (оценка), так и не использовался по назначению и, простояв в течение многих лет в протоке Кутум, пришёл в негодность. Ещё одна грустная история…




Tags: история, марки
Subscribe

Posts from This Сommunity “марки” Tag

  • Картины из музея Берлин-Далем

    Выбрав марку из серии Парагвая выпущенной 1971-12-24 "Картины из музея Берлин-Далем" мной был написан пост «Поклонение волхвов» Алтарь Трех Королей…

  • Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 1

    Сегодня, друзья, я начинаю рассказ о новой серии марок из своей коллекции. Правда не все профессиональные филателисты считают такие марки настоящими…

  • Паруса. Монголия 6.

    Восьмая (и последняя) марка в монгольской парусной серии опять безымянная. То есть охватывает огромный временной и классовый пласт судов. Судя из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 22 comments

Posts from This Сommunity “марки” Tag

  • Картины из музея Берлин-Далем

    Выбрав марку из серии Парагвая выпущенной 1971-12-24 "Картины из музея Берлин-Далем" мной был написан пост «Поклонение волхвов» Алтарь Трех Королей…

  • Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 1

    Сегодня, друзья, я начинаю рассказ о новой серии марок из своей коллекции. Правда не все профессиональные филателисты считают такие марки настоящими…

  • Паруса. Монголия 6.

    Восьмая (и последняя) марка в монгольской парусной серии опять безымянная. То есть охватывает огромный временной и классовый пласт судов. Судя из…