volynko wrote in all_collector

Categories:

Фреска Джованни Баттиста Тьеполо на марке Манамы.

Аджман-Манама (Ajman Manama) - часть княжества Аджман в ОАЭ Серия из восьми марок и блок 1971, «Древнегреческая мифология» 600В-607В

Аджман в ОАЭ Серия из восьми марок и блок 1971, «Древнегреческая мифология» 600В-607В
Аджман в ОАЭ Серия из восьми марок и блок 1971, «Древнегреческая мифология» 600В-607В
На марке номиналом — 3 дирхам из серии «Древнегреческая мифология» изображены «Нимфа и дельфин» с фрески Джованни Баттиста Тьеполо в палаццо в центре Милана.
На марке номиналом — 3 дирхам из серии «Древнегреческая мифология» изображены «Нимфа и дельфин» с фрески Джованни Баттиста Тьеполо в палаццо в центре Милана.


На марке номиналом — 3 дирхам из серии «Древнегреческая мифология» изображены «Нимфа и дельфин» с фрески  Джованни Баттиста Тьеполо в палаццо в центре Милана.  Скажем не богато с данными.

Во всём интернете не так много информации об этой марке, вот что можно узнать о ней:

Нимфа и дельфин.1737. Фрагмент фрески "Аллегория моря"). Милан. Палаццо Клеричи.

Росписи палаццо Клеричи в Милане (1740). Фрагмент с изображением нимфы и дельфина
Росписи палаццо Клеричи в Милане (1740). Фрагмент с изображением нимфы и дельфина

Прекрасным примером декоративного стиля Тьеполо являются его росписи палаццо Клеричи в Милане (1740). В палаццо Клеричи, фрески писал не кто иной, как мастер аллегории и загадки Тьеполо

палаццо Клеричи в Милане (1740)
палаццо Клеричи в Милане (1740)

Купив в XVIII столетии палаццо в центре Милана, маркиз Антон Джорджо Клеричи решил превратить его в один из самых роскошных особняков в городе. Видимо, пытался перещеголять собственного отца, оставившего своим потомкам небезызвестную виллу Карлотту на озере Комо.

палаццо Клеричи в Милане (1740)
палаццо Клеричи в Милане (1740)

Фасад по миланской традиции был оставлен в скромном виде, но вот в оформлении интерьеров маркиз развернулся. Тьеполо за роспись главной жемчужины особняка, зала с гобеленами, принялся в 1741 году.

палаццо Клеричи в Милане (1740)
палаццо Клеричи в Милане (1740)

Работа предстояла нелёгкая в виду нестандартного размера поверхности – потолок был узок и вытянут, 5х22 метра. Но результат и по сей день приводит в восторг любого посетителя.

палаццо Клеричи в Милане (1740)
палаццо Клеричи в Милане (1740)

Центральная фигура фрески – колесница Солнца. Златокудрый молодой Аполлон повторяется в творчестве Тьеполо довольно часто, но используется обычно в качестве отвлекающего манёвра. 

палаццо Клеричи в Милане (1740)
палаццо Клеричи в Милане (1740)

Несущаяся по небу колесница является центральным, но отнюдь не главным изображением, уступая первенство боковым фигурам — аллегориям. 

палаццо Клеричи в Милане (1740)
палаццо Клеричи в Милане (1740)

Компанию Аполлону в палаццо Клеричи составляет множество мифологических существ и божеств. Здесь присутствует Венера, похищенная Кроносом

Здесь присутствует Венера, похищенная Кроносом на фреске (палаццо Клеричи в Милане (1740),
Здесь присутствует Венера, похищенная Кроносом на фреске (палаццо Клеричи в Милане (1740),

и Сатурн; карлики 

и Сатурн; карлики на фресках ( палаццо Клеричи в Милане )
и Сатурн; карлики на фресках ( палаццо Клеричи в Милане )

и гиганты; аллегории искусств и континентов. Континенты, естественно, представлены в том виде, в котором воспринимались в середине XVIII века, с неизменной символикой – Европа в виде лошади,

Европа в виде лошади, на фреске с лево ( палаццо Клеричи в Милане )
Европа в виде лошади, на фреске с лево ( палаццо Клеричи в Милане )

Африка в виде слона,

Африка в виде слона, (с право) на фреске палаццо Клеричи в Милане (1740)
Африка в виде слона, (с право) на фреске палаццо Клеричи в Милане (1740)
Африка в виде слона, на фреске палаццо Клеричи в Милане (1740)
Африка в виде слона, на фреске палаццо Клеричи в Милане (1740)

Азия как верблюд, 

Азия как верблюд, на фреске палаццо Клеричи в Милане (1740)
Азия как верблюд, на фреске палаццо Клеричи в Милане (1740)

и Америка как крокодил. Все они напрямую связаны с происходящими в мире событиями, с политическими интригами и витающими в высшем обществе слухами. 

фрески палаццо Клеричи в Милане (1740)
фрески палаццо Клеричи в Милане (1740)

Размышлять над каждым лицом, каждым жестом можно бесконечно. И так же бесконечно можно просто разглядывать каждую деталь фрески Тьеполо. Лучше – собственнолично, прямо там, в палаццо Клеричи в зале с гобеленами.

палаццо Клеричи в зале с гобеленами
палаццо Клеричи в зале с гобеленами
палаццо Клеричи в зале с гобеленами
палаццо Клеричи в зале с гобеленами

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.

Источник: https://gavrilin-dshi.ru/hudozhniki/dzhovanni-battista-tepolo-biografiya-i-kartiny.html

В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic