gun001 (gun001) wrote in all_collector,
gun001
gun001
all_collector

Categories:

Паруса. Польша. Серии стандартных марок с парусниками.

В связи с моим большим интересом к парусным судам, в моей коллекции на эту тему есть открытки, книги, спичечные этикетки, были значки и монеты, и, конечно же, марки. Причём я был готов выменять даже одну марку из серии, зато потом в профильной литературе можно было найти остальные экземпляры и полюбоваться на них (если удавалось). Именно поэтому у меня масса неполных серий, попадаются и одиночные парусники. Вот об одном из них я и расскажу.






Марка «3rd Century Merchantman », («Римское торговое судно 3 век» я перевёл с польского на марке, название из каталога звучит как «Торговец 3 века»)
Страна: Польша, Серия: Sailing Ships (2nd series) (Парусные корабли 2 серия, Код по каталогy:Михель PL 1565, Номер марки PL 1302, Ивер и Телье PL 1418, Стенли Гиббонс PL 1454. AFA номер PL 1449, Польский каталог марок PL 1416. Дата выпуска: 1965-01-25, Размер: 31.25 x 25.5 мм , Издание: Стандартные Перфорация: различная, Печать: Металлография, Номинальная стоимость: 30 gr - Польский грош



«Парусные корабли 2 серия» состоит из 17 марок (я бы все показал, но на одном фото их в интернете нет, а показывать по марке это уже перебор, у меня из всей серии только одна, вот про неё и поговорим), выполнена на более плотной бумаге, по сравнению с 1 серией и цвета первой серии максимально сглажены. В первую серию вошли только 6 марок с древними кораблями, они отличаются более тонкой бумагой, но каждая марка имеет свой выраженный цвет. Например, эта марка была в первой серии оливкового цвета, а во второй стала белой, а корабль выполнен цветом «чёрная маслина». У серий разные даты выпуска.





Взял вариант из интернета в хорошем качестве, чтобы получше рассмотреть детали.


К сожалению в каталоге не указаны тиражи, но судя по тому, что марки относятся к изданию «стандартные», как я понимаю у нас они соответствуют «тарифным», количество выпущенных марок должно быть не маленьким.. У некоторых стандартных марок, есть дата истечения срока действия, для 2 серии это 1994-12-31, а для первой в каталоге не указан. В российском законодательстве для тарифных марок такого срока нет.


Ходили по Польше в 60х годах конверты с такими корабликами, я был бы рад получить такой. Судя по штемпелю на моей марке, кто-то получил такое письмо, а потом аккуратно смыл марку. И теперь она у меня в альбоме. Но если в Польше есть правило гасить тарифные марки после определённого срока, то может быть марка была куплена в составе какого-нибудь большого набора.


Если кого-то заинтересует набор «Парусные корабли 1 серия», то для облегчения поиска приведу код по каталогу для «моей» марки. У меня её нет, но рисунок на марках идентичный.
Михель PL 1386
Номер марки PL 1127
Ивер и Телье PL 1244
Стенли Гиббонс PL 1373
AFA номер PL 1275
Польский каталог марок PL 1238

Дата выпуска:1963-04-05
Называетсяиначе: Roman Merchantman (3rd Cent. A.D.)

Выглядит она так





А теперь пару слов о самом судне.

Римские торговые и транспортные суда собирательно именовались лат. naves rotundae (дословно «круглые корабли») в отличие от лат. naves longae (дословно «длинные корабли»), как назывались корабли военно-морского флота. У первых соотношение максимальной длины и ширины обычно составляло 4:1, у вторых — 6:1 и более.


Другим названием торговых судов было лат. naves oneraria, то есть «грузовые». В зависимости от назначения выделяли: гиппагины — суда для перевозки лошадей, лапидарии — для перевозки камней, корбиты — для перевозки зерна и другие.



Вот отличный рисунок с другого ракурса, хорошо видно такелаж.


Торговые суда римлян начали пускаться в плаванье по Средиземному морю во втором веке до нашей эры. Наибольшее применение подобные суда получили на маршруте между Римом и Александрией. Их основным грузом была пшеница, которую вывозили из Египта.


Установленная в центре округлого корпуса мачта несла прямой парус, который был усилен на верху двумя треугольными парусами похожими на более поздние лиселя. На носу была закреплена наклонная мачта с маленьким прямоугольным парусом. Эта мачта также использовалась и в качестве кран-балки при погрузке судна.



Такая открытка у меня есть, точнее есть весь набор, будет время покажу его и расскажу о нём.


Управление осуществлялась с помощью двух мощных рулевых вёсел, расположенных вдоль борта судна в кормовой части (кормовых балконах — кринолинах). У корабля была небольшая палубная надстройка — прообраз мостика. Длина корабля-зерновоза достигала 27 м, ширина — 7,5 м, осадка 2—2,5 м. Такое судно могло иметь вместимость 250—300 т груза.


Марка маленькая, а пост получился… как обычно J




Tags: история, марки
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments

Recent Posts from This Community