gun001 (gun001) wrote in all_collector,
gun001
gun001
all_collector

Categories:

Паруса. Болгария 2.


 Трёхмачтовый Ганзенский когг. Если быть точным, это уже халк.



Продолжу с болгарскими осколками огромной объединённой серии. Сегодня это будет Ганзейский когг.





Марка «Hansa cog» (13-15. в.) («Ганзенский ког» 13-15 век)
Страна: Болгария Серия: Historic Ships (II) (История Кораблей (2)), Код по каталогy:Михель BG 2619, Номер марки BG 2431, Ивер и Телье BG 2320, Стенли BG 2597, Дата выпуска: 1977-08-29, Размер: 40 x 40 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 13, Печать: Фотогравюра, Номинальная стоимость: 1 ст - Болгарская стотинка, Тираж: 2 000 010



Когг, ког — средневековоеодномачтовоепалубноепарусное судно с высокими бортами и мощным корпусом, оснащённое прямым парусом площадью 150—200 м². Использовалось как основное торговое, а также военное судно союза ганзейских городов.






Классический Ганзенский когг, не тот, который на марке. Этот 10--13 веков


Технические характеристики


Длина : от 15 до 25 м.
Ширина : 5—8 м
Высота борта : 3—5 м
Высота мачты : ок. 25 м
Площадь паруса: ок. 200 м²
Объем грузового трюма : ок. 150 м³
Грузоподъемность : до 100 «ластов» (200 тонн)
Осадка (с грузом): ок. 2,25 м
Экипаж: 10—18 чел.


Особенности конструкции


Длительность сборки одного судна, по оценкам, в среднем три года. Основной строительный материал — древесина дуба. Прямой киль, короткий корпус судна — соотношение длины киля и ширины корпуса было примерно 3 к 1. Почти прямой довольно крутой ахтерштевень, а также высокоборный дощатый корпус судна с клинкерной («внакрой») обшивкой и открытой палубой.



Современная реконструкция



В XII столетии на коггах — впервые в истории европейского мореплавания — появился руль, прикрепленный к ахтерштевню, снабжённый румпелем. До этого в качестве руля судна служило рулевое весло. Характерной чертой коггов были высокие зубчатые надстройки на баке и юте, предназначенные для размещения вооружённой команды, пращников и стрелков из луков и арбалетов. Мачта на североевропейских коггах была одна, с одним прямым парусом.


Первое документальное письменное упоминание о когге относится к 948 году. В течение XXV веков конструкция когга непрерывно совершенствуется. На протяжении XIIXIV веков и более чем 200 лет когг являлся главным морским судном Ганзы. Ганзейские когги были, как правило, одномачтовыми, но во второй половине XIV столетия возникает тип трёхмачтового когга — хольк, или халк




А это уже халк. Именно такой, как у нас на марке.






Tags: история, марки
Subscribe

Posts from This Сommunity “марки” Tag

  • Картины из музея Берлин-Далем

    Выбрав марку из серии Парагвая выпущенной 1971-12-24 "Картины из музея Берлин-Далем" мной был написан пост «Поклонение волхвов» Алтарь Трех Королей…

  • Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 1

    Сегодня, друзья, я начинаю рассказ о новой серии марок из своей коллекции. Правда не все профессиональные филателисты считают такие марки настоящими…

  • Паруса. Монголия 6.

    Восьмая (и последняя) марка в монгольской парусной серии опять безымянная. То есть охватывает огромный временной и классовый пласт судов. Судя из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 26 comments

Posts from This Сommunity “марки” Tag

  • Картины из музея Берлин-Далем

    Выбрав марку из серии Парагвая выпущенной 1971-12-24 "Картины из музея Берлин-Далем" мной был написан пост «Поклонение волхвов» Алтарь Трех Королей…

  • Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 1

    Сегодня, друзья, я начинаю рассказ о новой серии марок из своей коллекции. Правда не все профессиональные филателисты считают такие марки настоящими…

  • Паруса. Монголия 6.

    Восьмая (и последняя) марка в монгольской парусной серии опять безымянная. То есть охватывает огромный временной и классовый пласт судов. Судя из…