volynko wrote in all_collector

Category:

«Камилла Моне в японском костюме», «Камилла Моне на садовой скамейке», «Автопортрет Моне в берете»

Продолжаю обзор марок Центральноафриканской Республики, с картинами Клода Моне, начатый в статье Три картины Клода Моне на блоке Центральноафриканской Республики, Мосты Клода Моне на марках Центральноафриканской Республики

Блок  Центральноафриканской Республики выпущен 2911-12-29 Искусство, Живопись, на блоке представлены картины Клода Моне: «Камилла Моне в японском костюме», «Камилла Моне на садовой скамейке», «Автопортрет Моне в берете», Номер по каталогу: Mi:CF 3453, номинал — 3 200 FCFA - Центральноафриканский франк КФА

Блок Центральноафриканской Республики выпущен 2911-12-29 Искусство, Живопись, на блоке представлены картины Клода Моне: «Камилла Моне в японском костюме», «Камилла Моне на садовой скамейке», «Автопортрет Моне в берете», Номер по каталогу: Mi:CF 3453, номинал — 3 200 FCFA - Центральноафриканский франк КФА
Блок Центральноафриканской Республики выпущен 2911-12-29 Искусство, Живопись, на блоке представлены картины Клода Моне: «Камилла Моне в японском костюме», «Камилла Моне на садовой скамейке», «Автопортрет Моне в берете», Номер по каталогу: Mi:CF 3453, номинал — 3 200 FCFA - Центральноафриканский франк КФА

Картина Японка (Камилла Моне в японском костюме) Клода Моне, 1876,  Музей изящных искусств, 142,3 x 231,8 см

Японка (Камилла Моне в японском костюме)Клод Моне, 1876, Музей изящных искусств, 142,3 x 231,8 см
Японка (Камилла Моне в японском костюме)Клод Моне, 1876, Музей изящных искусств, 142,3 x 231,8 см

Картина была написана живописцем исключительно с коммерческой целью и носит декоративный характер. Она больше напоминает плоскостной рисунок.

Сюжет произведения незатейлив. Изображение не несет какой-либо смысловой нагрузки. Это, скорее, уступка вкусам публики, которая в то время увлекалась восточным искусством. В роли японки выступила жена Клода Моне — Камилла Донсье. На голове у нее светлый парик, поза очень выразительна, несмотря на всю ее статичность, и зрительно уравновешивается тщательно выписанным изображением самурая на кимоно.

Шикарное одеяние, расшитое золотом, написано художником настолько мастерски, что кажется настоящим. Ярко-красный цвет, традиционный для японского костюма, контрастирует с белоснежным фарфоровым лицом модели и приковывает к себе взгляд зрителя, но в то же время несколько утяжеляет картину. В отличие от большинства других работ Моне, это полотно не столь насыщено светом.

Веера, которыми украшена стена, носят не только декоративный характер. Они дополняют образ, придавая картине необходимый восточный колорит. Изображенные на них плывущие челноки, женский профиль, птицы и пейзажи — типичная японская символика. Девушка практически сливается с красочными рисунками, хотя задний план несколько затенен и приглушен.

Картина «Камилла Моне на садовой скамейке» Клода Моне,  1873,  Метрополитен-музей

Камилла Моне на садовой скамейке Клод Моне, 1873, 60,6 х 80,3 см, Метрополитен-музей
Камилла Моне на садовой скамейке Клод Моне, 1873, 60,6 х 80,3 см, Метрополитен-музей

Картина «Автопортрет Моне в берете» Клода Моне, 1886, 56×46 см, Частная коллекция

Автопортрет Моне в берете Клод Моне, 1886, 56×46 см, Частная коллекция
Автопортрет Моне в берете Клод Моне, 1886, 56×46 см, Частная коллекция

В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках" 

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета. 

Источник: paintingplanet.ru 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic