volynko wrote in all_collector

Category:

400 лет со дня рождения Рубенса Сан-Томе и Принсипи

Среди марок посвящённые Питеру Паулю Рубенсу выпущенных к 400 летию со дня его рождения есть блок  Сан-Томе и Принсипи выпущенный в обращение 1977-06-28, с изображением картины «Банкет Терея (Рубенс и мастерская)» номиналом — 95 Сан-Томе и Принсипи эскьюдо, номер по каталогу № Mi:ST BL2.

Блок Сан-Томе и Принсипи  1977-06-28, из серии "400 лет со дня рождения Рубенса"  с изображением картины Питер Паулю Рубенс «Банкет Терея (Рубенс и мастерская)» номиналом — 95 Сан-Томе и Принсипи эскьюдо, номер по каталогу № Mi:ST BL2.
Блок Сан-Томе и Принсипи 1977-06-28, из серии "400 лет со дня рождения Рубенса" с изображением картины Питер Паулю Рубенс «Банкет Терея (Рубенс и мастерская)» номиналом — 95 Сан-Томе и Принсипи эскьюдо, номер по каталогу № Mi:ST BL2.

На картине за насилие учинённое царём Тереем над сестрой царицы — Филомелой, женщины убили Итиса  его сына, отрезали ему голову и преподнесли царю.

Терей — царь фракийского племени одрисов, супруг дочери афинского царя Пандиона, Прокны, отец Итиса

Через 4 года брака, желая овладеть сестрой Прокны Филомелой, Терей отправился в Афины и, сообщив ложную весть о смерти Прокны, увёз с собой Филомелу, которой овладел на пути к дому. Чтобы она не могла рассказать о совершенном злодеянии, он отрезал ей язык, а её заключил в Парнасском гроте, но Филомела поведала сестре о своих несчастиях посредством одежды, на которой искусно выткала рассказ о своей судьбе.

Прокна пошла на поиски сестры и, найдя её, сговорилась с нею о мести: они убили Итиса и подали приготовленные из него блюда Терею. Когда последний узнал об этом и хотел убить сестер, боги обратили его в удода (пустошку), Прокну — в соловья, а Филомелу — в ласточку (по другому преданию — наоборот, Прокну в ласточку, Филомелу в соловья).

Картина «Банкет Терея (Рубенс и мастерская)» Питер Пауль Рубенс (1577-1640)  1636 - 1637, 195,5 смx266 см, холст, масло,  Музей Прадо

Банкет Терея (Рубенс и мастерская) Питер Пауль Рубенс (1577-1640)  1636 - 1637, 195,5 смx266 см, холст, масло,  Музей Прадо
Банкет Терея (Рубенс и мастерская) Питер Пауль Рубенс (1577-1640) 1636 - 1637, 195,5 смx266 см, холст, масло, Музей Прадо

Филомела и Прокне показывают голову Итиса Терею. Гравюра Антонио Темпеста для издания XVI века книги Овидия «Метаморфозы» VI.

Филомела и Прокне показывают голову Итиса Терею. Гравюра Антонио Темпеста для издания XVI века книги Овидия «Метаморфозы» VI.
Филомела и Прокне показывают голову Итиса Терею. Гравюра Антонио Темпеста для издания XVI века книги Овидия «Метаморфозы» VI.

Творческий путь художника-реалиста, работавшего различных жанрах живописи, создавшего глубоко психологические портреты своих современников, был гораздо более сложным, его художественное наследие многогранно и значительно. Рубенс написал сцены в широком диапазоне классической и христианской иконографии, и торжествовали в них традиционные аллегории борьбы добра. 

Источник: ru.wikipedia.org

В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках" 

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic