volynko wrote in all_collector

Categories:

Роже спасает Анжелику на марке Аджмана

Открывая альбом с марками каждый раз узнаёшь постоянно что-то новое, что хочется записать в свой Журнал. Как капитан ведёт свой Судовой Журнал, вносятся сведения, касающиеся повседневной жизни, так и я записываю всё что мне было интересно в моей жизни и жизни моей страны. Вот и сегодня этот блок поведал мне следующую историю.

Блок Аджман, 1970-10-21, Руджеро приносит Анжелику, 1819, номер по каталогу :Mi:AJ BL217, номинал — 10 Объединенные Арабские Эмираты риал
Блок Аджман, 1970-10-21, Руджеро приносит Анжелику, 1819, номер по каталогу :Mi:AJ BL217, номинал — 10 Объединенные Арабские Эмираты риал

На блоке Аджмана, изображена картина «Роже спасает Анжелику» написанная Жаном Огюстом Домиником Энгром в 1819 году.

 Картину «Роже спасает Анжелику» Энгр написал по мотивам рыцарской сказки эпохи Возрождения — эпической поэмы «Орландо Фуриозо » Людовико Ариосто (1516 г.) Которая была популярным источником художественного вдохновения в начале 19 века. 

Эта сцена из Орландо Фуриозо показывает рыцаря Роджера, спасающего девушку Анжелику от дракона. По сюжету прекрасная Анжелика прикована к скале и оставлена на съедение морскому чудовищу. Ее спасатель – рыцарь Роже, прилетевший на мифическом животном с головой орла и телом лошади. Стиль картины точнее будет назвать, как осовремененный Энгром  маньеризм. 

Роже спасает Анжелику Жан Огюст Доминик Энгр, 1819, 147×190 см Лувр, Париж
Роже спасает Анжелику Жан Огюст Доминик Энгр, 1819, 147×190 см Лувр, Париж

Светлое тело Анжелики выделяется на фоне темной скалы, морской пучины и чудовища. Длинные волнистые волосы девушки как будто продолжаются морской волной. Традиционно для Энгра женское тело кажется лишенным каких бы то ни было углов и резких линий, оно состоит из округлостей, изгибов и волн. Контраст с Роже решен не только в цвете (она сияет белизной, он – темным золотом), Анжелика к тому же полностью обнажена, он – облачен в сверкающую кольчугу.

Роже и Анжелика представляют собой два полюса красоты: беззащитный женский и воинственный мужской. Копье Роже выполняет роль оси, объединяющей картину в одно целое и соединяющей все ее части.  К фигуре Анжелики у критиков возникло немало вопросов. 

Энгра обвиняли в том, что руки ее – словно без костей, что на шее – третья грудь выросла (шея действительно выглядит странно полной), а голова запрокинута чрезвычайно манерно (признаем, не без того). А вот король Людовик ХVIII пришел в восторг от этой картины и приобрел ее для тронного зала Версальского дворца. Позже она была перевезена в Люксембургский музей, а затем попала в Лувр

.Источник: artchive.ru

В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках" 

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic