volynko wrote in all_collector

Categories:

Картина Допрос коммунистов на марке

 В 1933 году на выставке «15 лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» появилась большая картина «Допрос коммунистов». Она сразу же привлекла всеобщее внимание глубиной и идейностью содержания. Автором картины, которая через четыре года получила Гран-при на Международной выставке в Париже, был Борис Иогансон

Марка СССР, 1967, декабрь. из серии "Государственная Третьяковская галерея", Б.Иогансон. Допрос коммунистов, иномер по каталогу:3585 , номинал — 3 коп.
Марка СССР, 1967, декабрь. из серии "Государственная Третьяковская галерея", Б.Иогансон. Допрос коммунистов, иномер по каталогу:3585 , номинал — 3 коп.

Борис Владимирович родился в июле 1893 года в Москве. Любовь к изобразительному искусству, пробудившаяся у мальчика еще в раннем детстве. По словам Иогансона, Третьяковка была местом его воспитания. Из виденных картин больше всего поразил мальчика «Крах банка» Владимира Маковского. Особенно он был удивлен, как в этой картине написано стекло на часах…  А вот первые уроки живописи будущий художник получил в мастерской известного в те годы портретиста Петра Келина.

  В 1913 году Иогансон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Наставниками его стали художники-реалисты Николая Касаткин, Сергей Малютин, Леонид Пастернак, Абрам Архипов. Большую роль в формировании художественной манеры молодого живописца оказал Константин Коровин. В его мастерской Борис с большим увлечением занимался. Именно от Коровина Иогансону передался интерес к цвету. Впоследствии он не раз с благодарностью вспоминал имя своего учителя.

Допрос коммунистов. 1933г. Иогансон Б.В. 1893-1973гг.
Допрос коммунистов. 1933г. Иогансон Б.В. 1893-1973гг.

Идёт допрос. Перед озверевшими от ненависти белогвардейскими офицерами стоят молодые мужчина и женщина.  Совершенно понятно, что у главных героев картины выхода нет. Они будут казнены.  Однако обречённые стоят спокойно, можно сказать, даже величественно. Молодость, уверенность, сила правоты делают их победителями, несмотря на то, что ждет их смерть.

 На лице мужчины  видится лёгкая презрительная усмешка. Женщина, чем-то напоминающая Анку-пулемётчицу из книги Фурманова «Чапаев», внимательно смотрит на белогвардейцев…

 Красный ковер, устилающий пол, словно отсвет пожарища, охватившего страну в тот период.

 Художник сумел показать в своей работе столкновение представителей двух разных социальных систем. Это момент высшего испытания человеческой личности, когда сущность человека раскрывается как нельзя лучше.

Источник: vao-mos.info

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.   

В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках" 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic