gun001 (gun001) wrote in all_collector,
gun001
gun001
all_collector

Categories:

Марки. Живопись. Рубенс.

Так вышло, что 400 лет Рубенсу исполнилось в 1977, и такая страна как Сан-Томе и Принсипи (что это за страна и где находится это отдельная история) решила выпустить к юбилею красочную серию марок с блоком. А в этом 2021 году Питеру Паулю исполняется не менее круглая дата 444 года со дня рождения.


Видимо в ознаменование этой даты мой добрый френд  volynko рассказал в своём журнале https://all-collector о блоке из этой серии. Вот ссылка на этот пост https://all-collector.livejournal.com/181536.html?view=2260768#t2260768


Так вышло, что я давным-давно приобрёл марки этой серии, но как раз блока у меня нет. Так что в поддержку этого поста и в ознаменование квадро годовщины художника, покажу свои марки ирасскажу о картинах на них изображённых.




Марка › 400th Anniversary of the Birth of Peter Paul Rubens (400 летсоднярожденияПитераПауляРубенса)
Страна: Сан-Томе и Принсипи, Серия:PeterPaulRubens 1977, Код по каталогy:Михель ST 455-457, Дата выпуска: 1977-06-28. Размер: 131.5 x 67.5 мм  Издание: Памятные (юбилейные). Формат: Сцепка. Перфорация: 13½ Печать: Офсет, 85 Сан-Томе и Принсипи эскьюдо.




Марки реализовывались сцепками по 3х3 одинаковые марки, но у меня только необходимый минимум.Так как на момент попадания марок в коллекцию я был достаточно взрослым, то разделять их не стал. Так и стоят в альбоме горизонтальная и вертикальная сцепки. Картины на марках очень интересные, поэтому на самого Рубенса отвлекаться не будем, постараюсь больше дать материала по самим произведениям.




Марка › Andromeda and Perseus (Андромеда и Персей)
Страна: Сан-Томе и Принсипи, Серия: Peter Paul Rubens 1977, Код по каталогy: Михель ST 455, Номер марки ST 444, Ивер и Телье ST 446, Дата выпуска: 1977-06-28. Размер: 46 x 68 мм  Издание: Памятные (юбилейные). Формат: Марка. Перфорация: 13½, Печать: Офсет, 15 Сан-Томе и Принсипи эскьюдо.


Думаю, что многие в детстве читали мифы древней Греции, а уж мультфильм про Медузу Горгону смотрели точно все. Мульт Рубенс скорее всего не видел, а вот мифами наверное зачитывался, так как огромное количество картин посвящено именно мифам древности.


А вот история

Началось все в древнем городе Аргосе, развалины которого до сих пор существуют в Греции рядом с современным Аргосом. Был в этом городе царь. Хоть он и был царь, но хотел знать свое будущее, как простой смертный. Пошел он однажды к оракулу, к предсказателю. И услышал, что смерть ему принесет внук, сын его дочери Данаи. Папа хотел жить, но он любил свою дочь. Данаю он не убил, а посадил в башню и приставил к ней служанку. Ему и не снилось, что всемогущий Зевс влюбится в его дочь и упадет на нее в виде золотого дождя.


От золотого дождя родился Персей. Когда царь услышал крик ребенка, он начал допытываться, откуда он взялся. Естественно, он не поверил, что это ребенок Зевса, и на всякий случай велел посадить мать и ребенка в ящик, а ящик бросить в море. Служанку — казнить. Ящик выбросило на остров Серифос.


Персей рос в семье, один из мужчин которой влюбился в Данаю. И чтобы Персей не мешал, его отправили за головой Медузы Горгоны — чудовища, взгляд которого превращал человека в камень. Как бы на верную смерть. Но боги и нимфы снарядили Персея волшебными вещами: шапкой-невидимкой, крылатыми сандалиями, шлемом. По пути (благодаря подсказке богинь) он овладел волшебным мешком и зеркальным щитом. С помощью этих штучек Персей смог отрубить голову Горгоне.


Голову он взял с собой в рюкзаке и отправился домой воздушным путем на крылатом коне Пегасе, который появился из тела убитой Медузы. А в это время на скале в море страдала Андромеда. Ее хвастливая мамочка Кассиопея вздумала состязаться в красоте с морскими богинями — нереидами. Она заявила, что красивее нереид. Те оскорбились и попросили своего папу Посейдона наказать гордячку. Этот папа тоже считал, что его дочки красивее кого-бы то ни было.


Поэтому он послал на Эфиопию, в которой царствовала Кассиопея, чудовище. И это чудовище должно было умертвить всех жителей, всех подданных Кассиопеи. Но тут, как это часто бывает, появилась возможность сделки: отдать чудовищу дочь Кассиопеи и спасти народ от уничтожения. Так Андромеду приковали к скале, чтобы чудовище забрало ее во владение.


А Персей пролетал как раз над этой скалой. Пригляделся — и влюбился. Сразу и навсегда. И был готов немедленно ее освободить. Если Андромеда согласится стать его женой. Андромеда, видимо, была рада такому исходу. Спросили только ее папу, согласен ли он на такую сделку. Папа согласился,


Персей убил чудовище, освободил Андромеду и женился на ней. Андромеда родила ему одну дочь и шестерых сыновей. Так закончилась история Персея и Андромеды в мифе. И так началась история Персея и Андромеды в живописи.


Первой была картина «Персей освобождает Андромеду» Андромеда уже без оков, рядом с Персеем — его крылатый конь, а у ног Персея — поверженное чудище, сторожившее Андромеду. Над головой Персея — богиня, которая надевает на него венок победителя. Андромеда стыдливо прикрывает свои прелести, а Персей жестом как бы говорит ей, что уже пора открыться, ты мне невеста. Эта картина была написана в 1620 году. (она у меня есть на марке, но не в этой серии)





Но в том же году Рубенс написал еще один вариант (такой марки у меня нет). На этом полотне нет ужасной Горгоны Медузы, которая была на щите Персея в первом варианте. Нет и богини, которая венчает победителя лаврами. И морское чудище исчезло. Персей в роскошном шлеме снимает кандалы с рук Андромеды. Видимо, художник решил сделать картину несколько лиричнее.





Прошло 20 лет. И снова Персей освобождает Андромеду. Трудно сказать, что побудило художника сделать еще один вариант картины. На этом полотне нет крылатого коня, нет чудовища, почти нет скалы, к которой прикована Андромеда. У Персея нет его волшебных атрибутов: щита, шлема… В итоге получилось так, что внимание зрителя уже не рассеивается на детали, которые были важны для художника в первых вариантах.




Музей Прадо – Питер Пауль Рубенс и Якоб Йорданс -- Персей и Андромеда Наш вариант.


А что с пророчеством насчет смерти отца Данаи от руки внука? Оно сбылось: на одном из соревнований Персей неудачно метнул диск и попал в голову деда, который был среди зрителей.


Вторая марка посвящена девушке непостоянной, но от этого не менее всеми нами любимой.




Марка › Fortuna (Фортуна)
Страна: Сан-Томе и Принсипи, Серия: Peter Paul Rubens 1977, Код по каталогy: Михель ST 457, Номер марки ST 446, Ивер и Телье ST 448, Дата выпуска: 1977-06-28. Размер: 38 x 68 мм  Издание: Памятные (юбилейные). Формат: Марка. Перфорация: 13½, Печать: Офсет, 50 Сан-Томе и Принсипи эскьюдо.


Сама картина находится в музее Прадо в Испании




Рубенс Петер Пауль (1577-1640) Фортуна ХОЛСТ, МАСЛО, 202 X 323 МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД, ИСПАНИЯ


Осенью 1636 года агенты Филиппа IV наняли Питера Пауля Рубенса на изготовление своей самой большой серии расписных полотен для украшения недавно построенного охотничьего домика в Эль-Пардо , недалеко от Мадрида - Торре-де-ла-Парада . Документы показывают, что к декабрю он уже был на работе. Его основное задание включало около шестидесяти мифологических сюжетов и отдельных фигур, главным образом взятых из « Метаморфоз» Овидия .


Характерно, что Рубенс готовил быстрые масляные наброски на маленьких тонированных панно перед тем, как выполнять большие холсты; некоторые из них сделаны его собственными руками, как Фортуна , но другие были переданы его коллегам в Антверпене, например, Якобу Йордансу . Это сотрудничество было необходимо отчасти из-за огромного размера комиссии, но также и потому, что Рубенс тяжело болел.


Несмотря на жалобы на медлительность исполнения, первые полотна были отправлены в Мадрид в марте 1638 года и прибыли к 1 мая, что дало разумные сроки для датировки картин. В отличие от многих повествовательных образов в сериале, эта работа изображает единственную женщину в полный рост в плотно построенной вертикальной композиции, удаленной от любого повествовательного контекста. Вместо этого она представляет собой аллегорическую фигуру Фортуны, олицетворяющую разнообразные жизненные шансы.


Рубенс изобразил это самомнение как обнаженную женскую фигуру, напоминающую традицию рождения Венеры, появившейся взрослой из моря. Однако, решив подчеркнуть твердую, мясистую форму Фортуны, Рубенс отошел от идеализированных моделей Венеры и создал фигуру, имеющую осязаемое присутствие, занимающее наш мир.


Масляный набросок для этой картины, находящейся сейчас в Берлине , увеличен слева и справа, несмотря на свой небольшой размер. Готовый холст, несомненно, был написан самим Рубенсом, о чем свидетельствуют его прекрасно смоделированные отрывки лица и кожи, а также многочисленные изменения, которые он внес между эскизом и окончательным холстом.


В Прадо на картинке фигура видна сбоку и поворачивается лицом к зрителю, тогда как на начальном эскизе она остается погруженной в себя и сосредоточенной, с запрокинутой головой. Кроме того, на рисунке показано, как ее правая рука поднята, а левая рука опущена и вытянута за спину, когда она наступает на глобус левой ногой; все эти позиции полностью перевернуты в Прадо. Живопись, теперь наполнена движением вперед и мощной энергией. Эти изменения приводят к более фронтальному обзору женского тела, обнажая грудь Фортуны и подчеркивая мягкую плоть ее торса.


Когда она смотрит под углом за холст, она привлекает зрителя и создает эротическое напряжение между реальным и живописным пространством. Эту обнаженную фигуру можно узнать по ее аллегорическим атрибутам и нестабильности. Она не только верхом на бушующих океанских волнах во время шторма, но и неустойчиво балансирует на хрустальном шаре внизу по центру холста.


Ее вздымающаяся вуаль и влажные вязкие волосы подчеркивают силу шторма, в который она приближается. Чаще всего в аллегориях Фортуны эпохи Возрождения фигурировала фигура с рулем и парусом, что подчеркивало ее способность справляться с такими непредсказуемыми морскими штормами, но Рубенс вместо этого обратила внимание на ее нестабильное положение.


И, наконец третья марка из этой сцепки.




Марка › The Banquet of Tereo (ПирТерея)
Страна: Сан-Томе и Принсипи, Серия: Peter Paul Rubens 1977, Код по каталогy: Михель ST 456, Номер марки ST 445, Ивер и Телье ST 447, Дата выпуска: 1977-06-28. Размер: 46 x 68 мм  Издание: Памятные (юбилейные). Формат: Марка. Перфорация: 13½, Печать: Офсет, 20 Сан-Томе и Принсипи эскьюдо.


Вот полный вариант картины




Питер Пауль Рубенс – Пир Терея (Рубенс и мастерская), или Тереус, получающий голову своего сына Итилуса.

На марке изображён фрагмент картины, а целиком она представлена  на блоке и про неё всё уже написано моим френдом.

https://all-collector.livejournal.com/181536.html?view=2260768#t2260768


А это информация про первые две.
Источник: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/39879/
Источник https://www.museodelprado.es/en/the-collection/art-work/fortune/b0b75068-6f48-4bad-b7e5-e13eff2a7502

Tags: искусство, история, марки
Subscribe

Posts from This Сommunity “марки” Tag

  • Марс и Венера картина Джамбаттиста Питтони, Парагвай

    Просматривая альбом с репродукциями художников на марках обратил внимание на серию марок Парагвая « Картины Венеции» с картиной «Венера и Марс»…

  • Паруса. Нигер. Часть 2

    На второй марке нигерской серии изображён трехмачтовый клипер «Jacques Cœur», который тоже попил у меня кровушки никак не желая…

  • Картина Мане «Кабачок»

    Картина Мане « Кабачок» носит характер мгновенно и остро схваченной сцены. В композиции доминирует фигура курильщика, а все остальное передано…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 25 comments

Posts from This Сommunity “марки” Tag

  • Марс и Венера картина Джамбаттиста Питтони, Парагвай

    Просматривая альбом с репродукциями художников на марках обратил внимание на серию марок Парагвая « Картины Венеции» с картиной «Венера и Марс»…

  • Паруса. Нигер. Часть 2

    На второй марке нигерской серии изображён трехмачтовый клипер «Jacques Cœur», который тоже попил у меня кровушки никак не желая…

  • Картина Мане «Кабачок»

    Картина Мане « Кабачок» носит характер мгновенно и остро схваченной сцены. В композиции доминирует фигура курильщика, а все остальное передано…