gun001 (gun001) wrote in all_collector,
gun001
gun001
all_collector

Category:

Марки. Живопись. Рубенс - часть 2.

Итак, продолжим про Петера нашего Рубенса. Сегодня расскажу про остальные марки серии посвящённой его 400-летнему юбилею. Выглядит следующая сцепка так.




Марка › 400th Anniversary of the Birth of Peter Paul Rubens (400 летсоднярожденияПитераПауляРубенса)
Страна: Сан-Томе и Принсипи, Серия:PeterPaulRubens 1977, Код по каталогy:Михель ST 452-454, Дата выпуска: 1977-06-28. Размер: 67.5 x 116.5  мм  Издание: Памятные (юбилейные). Формат: Сцепка. Перфорация: 13½ Печать: Офсет, 16 Сан-Томе и Принсипи эскьюдо.


Что меня удивило в этой серии, так это разные размеры марок. Нет ни одной идентичной, наверное, это одна из «фишек» набора. Зато все марки крупного формата и очень красочные. И конечно эе впечатляют темы и исполнение.







Марка › Diana and Calixto (Диана и Каллисто)
Страна: Сан-Томе и Принсипи, Серия: Peter Paul Rubens 1977, Код по каталогy: Михель ST 452, Номер марки ST 441, Ивер и Телье ST 443, Дата выпуска: 1977-06-28. Размер: 68 x 46 мм  Издание: Памятные (юбилейные). Формат: Марка. Перфорация: 13½, Печать: Офсет, 1 Сан-Томе и Принсипи эскьюдо.


Насколько я понял, в серию попали картины Рубенса из испанского музея Прадо, который находится в Мадриде. Не все, конечно, но вероятно самые интересные. Рубенс весьма плодовитый художник, картин у него много и разбросаны они по всем музеям мира.




Диана и Каллисто 1638-1640. Музей Прадо, Мадрид. Peter Paul Rubens Питер (Петер) Поль (Пауль) Рубенс


Когда Рубенс посетил испанский двор в Мадриде с конца августа 1628 года по апрель 1629 года, он скопировал многие из многочисленных картин Тициана из королевской коллекции. Его соблазнила радикальная техника прерывистых мазков, характерная для поздних работ венецианца, которая вдохновляла его собственный стиль живописи с этого времени до самой его смерти в 1640 году.


Его, должно быть, также привлекала эмоциональная напряженность искусства Тициана. из его самых выдающихся качеств. Но Рубенс был совершенно другим человеком, чем Тициан, с другим взглядом на жизнь, возможно, сформированным более теплым сердцем. Это видно на картине Дианы и Каллисто, которую он написал после своего возвращения в Антверпен. В нем он предлагает переосмысление версии мифа Тициана, одной из композиций, которые он скопировал в Мадриде.




Вероятно речь идёт об этой картине. Тициан. Диана и Каллисто. 1556—1559 Diana e Callisto Холст, масло. 187 × 204,5 см Национальная галерея Шотландии, Эдинбург



В « Диане и Каллисто» Тициана отсутствие сочувствия и милосердия, которое Диана проявляет к нимфе Каллисто, шокирует. Юпитер был соблазнен красотой нимфы и отреагировал на его желание насилием, изнасиловав ее. Спустя несколько месяцев ее беременность раскрыли товарищи.


К Рубенсу она внушает жалость. Нимфы, раздевающиеся от Каллисто, занимаются своей работой небрежно, как на картине Тициана. Но отношение Дианы резко изменилось: богиня тянется к нимфе с выражением недоверия и боли. Трудно поверить, что она впоследствии накажет ее - постановка истории Рубенсом заставляет меня чувствовать, что когда она это делает, это против ее сердца.


Трансформация мифа Рубенсом может быть связана с его личной жизнью. Со времени своего брака со своей второй женой Хеленой Фурмент в декабре 1630 года он нарисовал множество идиллических сцен с личными намеками, которые являются выражением любви в полном расцвете. Среди них много портретов Елены, а также « Три грации» и «Сад любви» (оба принадлежат Прадо. ), две из его самых красивых и личных картин; черты лица молодой жены Рубенса вдохновили некоторых женщин на этих двух изображениях.


В контексте его собственного супружеского счастья (в результате которого родилось пятеро детей) сочувствие Каллисто кажется естественным. На картине Диана и Каллисто она тоже похожа на Хелену. И прическа у нимфы рядом с ней такая же, как у жены Рубенса на нескольких ее портретах. Использование Рубенсом женского типа, вдохновленное его женой, иногда объясняется тем, что она была удобной моделью. Это также отражение его любви.


На этой картине есть несколько красивых мест. Длинные светлые волосы Дианы шевелятся, когда она поворачивается - в древних источниках, таких как «Метаморфозы» Овидия и « Эйконы » Филострата Старшего , движение одежды и волос - частый способ выразить динамизм. Живот и грудь богини также формируются ее движениями. Напряженная поза женщины, которая поворачивается к нам спиной, - живописный вызов. При описании картины Атласа в своей книге Филострат писал, что это показало «высокую степень мастерства; потому что тени на приседающей фигуре [...] натыкаются друг на друга [...]». Тени на фигуре Рубенса также осложняются ее позой.


В контексте восхищения большинством древних вещей, тексты, подобные этому, передают критические идеи из древности. Эта же фигура на картине Рубенса основана на очень известной бронзе первого века до нашей эры, известной как Спинарио (или Торн-Пуллер ) ( Рим , Капитолийские музеи ). Большое фиолетовое платье Каллисто также вдохновлено древними идеями. В Древней Греции и Риме фиолетовый был престижнее любого другого цвета.


В этой картине виден еще один красивый и характерный эффект техники Рубенса на этом этапе его карьеры. Некоторые из наиболее ярко освещенных областей - под обеими руками нимфы, которая поворачивается спиной, или где солнечные лучи просвечивают через некоторые из ветвей - кажутся далекими, когда вы отступаете от картины, но становятся яркими проходами плотная краска ложится на поверхность холста при взгляде вблизи. В этих отрывках чувствуется очарование иллюзионизма картины.


Особенно красивы солнечные лучи. Пробираясь сквозь листву, они пробуждают идею живого мира природы. Немногие, если вообще какие-либо пейзажи других художников вызывают эту идею с той полнотой, которую удается Рубенсу ; (Вергара, Алехандро, в Мифологические страсти , Национальный музей Прадо , 2021, стр. 138-142).





Марка › The Judgement of Paris (СудПариса)
Страна: Сан-Томе и Принсипи, Серия: Peter Paul Rubens 1977, Код по каталогy: Михель ST 453, Номер марки ST 442, Ивер и Телье ST 444, Дата выпуска: 1977-06-28. Размер: 68 x 38 мм  Издание: Памятные (юбилейные). Формат: Марка. Перфорация: 13½, Печать: Офсет, 5 Сан-Томе и Принсипи эскьюдо.


А вот сама картина. На самом деле картин несколько, одна из них, 1639 года, экспонируются в Национальном музее Прадо в Мадриде




Питер Пауль Рубенс Суд Париса. ( The Judgement of Paris)


Суд Париса — сюжет древнегреческой мифологии о пасторальном конкурсе красоты, на котором троянский царевич Парис выносит свой вердикт трём богиням. Сцена не даёт указаний на ужасные события, которые последуют за этим вердиктом, а именно — на Троянскую войну.


Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир Пелея и Фетиды, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей» (греч. καλλίστῃ, датив от καλος «прекрасный»). Тотчас между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой — возник спор: кому по праву принадлежит яблоко?


Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьёй. Зевс отдал яблоко Гермесу и велел отвести богинь в окрестности Трои к прекрасному сыну царя Трои Парису, который и должен выбрать прекраснейшую из трёх богинь.


Они явились к Парису обнаженными. Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу. Парис отдал яблоко Афродите, которая обещала наградить его любовью любой женщины, которую он выберет.


При этом она в восторженных выражениях описала ему Елену Прекрасную, дочь громовержца Зевса и Леды, и жену Менелая, царя Спарты. Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны. Парис стал любимцем Афродиты, и она во всём помогала ему. Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев.


Тема «Суд Париса » неоднократно использовалась Рубенсом . Это позволило ему проявить свой идеал женской красоты, а также рассмотреть последствия любви и страсти. Эта версия основана на дизайне кувшина, который сделал Рубенс . На чертеже кувшина сцена больше и с большим количеством фигур справа и слева.


В картине он решил больше сосредоточиться на трех обнаженных фигурах. Тела нарисованы извилистыми линиями и преувеличенными жестами. Краска наносится мазками, которые не всегда сочетаются друг с другом и привлекают к себе внимание. Этот способ живописи характерен для более поздних работ Рубенса и является результатом его восхищения венецианской живописью.


Эта картина была личным заказом короля Испании Филиппа IV у Рубенса в 1637–1638 годах, когда он уже работал над другими проектами для того же мецената. Брат короля, кардинал-инфанте дон Фернандо де Австрия , который был губернатором Южных Нидерландов , руководил комиссией и написал об этом в нескольких письмах. Он считал это одной из лучших работ Рубенса, но его беспокоила нагота трех женщин.





Марка › DianaandherNymphsSur- prisedbyFauns(Диана и ее нимфы, удивленные фавнами)
Страна: Сан-Томе и Принсипи, Серия: Peter Paul Rubens 1977, Код по каталогy: Михель ST 455, Номер марки ST 443, Дата выпуска: 1977-06-28. Размер: 68 x 32 мм  Издание: Памятные (юбилейные). Формат: Марка. Перфорация: 13½, Печать: Офсет, 10 Сан-Томе и Принсипи эскьюдо.


Картина впечатляет




Диана и ее нимфы удивлены фавнами (DianaandherNymphsSurprisedbyFauns, 1638-40 ) Питер Пауль Рубенс Холст, масло.


Охотница Диана отдыхает со своим двором нимф на поляне в лесу, когда на нее нападает группа фавнов. Рубенс превратил эту картину в виртуозное упражнение по композиции. На переднем плане два фавна ведут к остальной части сцены: слева - охотничьи трофеи, добытые нимфами, а справа - нимфа, лежащая спиной к зрителю, одна из самых чувственных обнаженных фигур в творчестве художника.


В середине, как бегущий фриз, расположены две группы фигур: нимфы, которые пытаются избежать нападения фавнов. Эта картина написана Рубенсом в´ наиболее чувственно-поэтический период, совпадающий с последним десятилетием его жизни.


Его открытая и очень динамичная композиция показывает его мастерство движения. Он написал его с помощью других художников, в том числе Франса Снайдера для животных и Яна Вильденса для пейзажа. Это часть серии из восемнадцати заказанных картин.


Источником являются статьи опубликованные на официальном сайте музея Прадо.

https://www.museodelprado.es/en/the-collection/art-work/diana-and-callisto/3d8e9266-14b6-4d66-ac5e-9ded947911cf

https://www.museodelprado.es/en/the-collection/art-work/the-judgement-of-paris/f8b061e1-8248-42ae-81f8-6acb5b1d5a0a

https://www.museodelprado.es/en/the-collection/art-work/diana-and-her-nymphs-surprised-by-satyrs/030098df-2bf5-4e2b-a457-e214560af51c



Tags: Рубенс, живопись, живопись на марках, история, марки
Subscribe

Posts from This Сommunity “марки” Tag

  • Картины из музея Берлин-Далем

    Выбрав марку из серии Парагвая выпущенной 1971-12-24 "Картины из музея Берлин-Далем" мной был написан пост «Поклонение волхвов» Алтарь Трех Королей…

  • Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 1

    Сегодня, друзья, я начинаю рассказ о новой серии марок из своей коллекции. Правда не все профессиональные филателисты считают такие марки настоящими…

  • Паруса. Монголия 6.

    Восьмая (и последняя) марка в монгольской парусной серии опять безымянная. То есть охватывает огромный временной и классовый пласт судов. Судя из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 23 comments

Posts from This Сommunity “марки” Tag

  • Картины из музея Берлин-Далем

    Выбрав марку из серии Парагвая выпущенной 1971-12-24 "Картины из музея Берлин-Далем" мной был написан пост «Поклонение волхвов» Алтарь Трех Королей…

  • Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 1

    Сегодня, друзья, я начинаю рассказ о новой серии марок из своей коллекции. Правда не все профессиональные филателисты считают такие марки настоящими…

  • Паруса. Монголия 6.

    Восьмая (и последняя) марка в монгольской парусной серии опять безымянная. То есть охватывает огромный временной и классовый пласт судов. Судя из…