volynko wrote in all_collector

Category:

Женщина, поправляющая волосы картина Ренуара на марках ЦАР

Блок Центральноафриканская Республика,  2011 г. Искусство, Живопись  Пьера Огюста Ренуара, репродукция с картины «Femme arranger ses cheveux» «Женщина, поправляющая волосы»,  MS MUH CA11420h, номинал — 3200 франков 

Блок Центральноафриканская Республика,  2011 г. Искусство, Живопись  Пьера Огюста Ренуара, надпись на блоке «Femme arranger ses cheveux»  «Женщина, поправляющая волосы»,  MS MUH CA11420h, номинал — 3200 франков
Блок Центральноафриканская Республика, 2011 г. Искусство, Живопись Пьера Огюста Ренуара, надпись на блоке «Femme arranger ses cheveux» «Женщина, поправляющая волосы», MS MUH CA11420h, номинал — 3200 франков

Огюст Ренуар  «Причесывающаяся женщина» 1887г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Огюст Ренуар  «Причесывающаяся женщина» 1887г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Огюст Ренуар «Причесывающаяся женщина» 1887г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В начале 1886 года в Брюсселе состоялась выставка «Группы двадцати» — объединения художников с новаторскими устремлениями, созданного в Бельгии двумя годами раньше. В этой выставке наряду с Моне участвовал и Ренуар. Ренуар так же станет участником Международной выставки , проводимой в галерее Жоржа Пти с 7 по 30 мая 1887 года. На той же выставке будут представлены картины Моне,, а так же Писсаро и Сислея. Импрессионисты на ней встретили самый что ни на есть ободряющий приём. Ренуар работал в новой манере, изображая натуру, он высказывал как раньше, серьёзную заботу о линии, но прежняя сухость исчезла. Пять или шесть лет назад начался кризис, заставивший его пересмотреть своё искусство. В какой то миг ему показалось, что его усилия достигли цели. Но потом в его сердце закралось сомнение. Оттого он не мог по-настоящему радоваться победе. Критика его картин показанная на Международной выставке, волновала его куда больше похвал.  В самом начале своего творческого кризиса Ренуар уехал в Италию. 

Огюст Ренуар  «Причесывающаяся женщина» 1887г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Огюст Ренуар «Причесывающаяся женщина» 1887г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Девочка с кнутиком» (1885), «Большие купальщицы» (1887), «Причёсывающаяся девушка» (1897) и другие картины Ренуара обеспечили Ренуару любовь публики и благожелательность критиков. Эти и все последующие полотна в ещё большей степени тяготели к академизму и навеивали воспоминания о Ренессансе.   Ренуар был блестящим рисовальщиком, его учитель Шарль Глейер поражался способностям молодого художника рисовать как лучшие классические мастера. Однако некоторые критики упрекали рисунок Ренуара в небрежности. В его живописи контуры казались размытыми, мягкий рисунок кисть создавал ощущение воздушной дымки, обволакивающей предметы. В 1880 обратившись к творчеству Энгра, Ренуар стал больше внимания уделять классическому рисунку. В  «Причесывающейся женщине» ясная линия обрисовывает контур объёмной фигуры. 

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках". 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic