volynko wrote in all_collector

Category:

Картины из музея Берлин-Далем

Выбрав марку из серии Парагвая  выпущенной 1971-12-24 "Картины из музея Берлин-Далем" мной был написан пост «Поклонение волхвов» Алтарь Трех Королей об марке  с картиной художника Ханса Бальдунга-Грина «Поклонение волхвов» , с номером по каталогу:Mi:PY 2246, Sn:PY 1389, Yt:PY 1183.

Серия марок Парагвай 1971-12-24 "Картины из музея Берлин-Далем" Mi:PY 2240, Sn:PY 1384, Yt:PY 1177 — Mi:PY 2246, Sn:PY 1389, Yt:PY 1183
Серия марок Парагвай 1971-12-24 "Картины из музея Берлин-Далем" Mi:PY 2240, Sn:PY 1384, Yt:PY 1177 — Mi:PY 2246, Sn:PY 1389, Yt:PY 1183

Следующая марка которая привлекла моё внимание марка с  с картиной "Портрет молодой женщины» Доменико Венециано.  Номер по каталогу №Mi:PY 2244, Sn:PY 1387, Yt:PY 1181, номинал -0,30 Gs - Парагвайский гуарани

Марка 1971-12-24 из серии марок Парагвая "Картины из музея Берлин-Далем", с картиной "Портрет молодой женщины» Доменико Венециано.  Номер по каталогу№ Mi:PY 2244, Sn:PY 1387, Yt:PY 1181, номинал -0,30 Gs - Парагвайский гуарани
Марка 1971-12-24 из серии марок Парагвая "Картины из музея Берлин-Далем", с картиной "Портрет молодой женщины» Доменико Венециано. Номер по каталогу№ Mi:PY 2244, Sn:PY 1387, Yt:PY 1181, номинал -0,30 Gs - Парагвайский гуарани

Профильный портрет молодой женщины - одна из самых известных картин в картинной галерее и один из самых известных женских портретов итальянского раннего Возрождения.

Из наиболее тонких и поэтических живописцев известен флорентиец Доменико Венециано (1410–1461), воплотивший в своих картинах то «содружество красок», о котором говорил Леон Баттиста Альберти. 

Заслуги этого мастера лежат не в области пластических и пространственных решений, а в выявлении роли колорита в картине. Он «раскрепостил» краску, освободив ее от подчиненной роли по отношению к другим элементам композиции; он показал, что объединение фигуры и пространства при помощи цвета и света является для художника одним из решающих факторов реального восприятия мира. Создав в своих картинах тонкую и воздушную гармонию красок, Доменико Венециано своим творчеством положил начало целому этапу в развитии живописи Средней Италии, достигшей своего высшего расцвета в творениях его знаменитого ученика Пьеро делла Франческа.  

Портрет молодой женщины. Ок. 1465г . Доменико Венециано. Картинная галерея, Берлин
Портрет молодой женщины. Ок. 1465г . Доменико Венециано. Картинная галерея, Берлин

Особого колористического мастерства он достиг в связываемых с его именем портретах – нежных и тонких женских профилях, в которых при всей композиционной и психологической скованности проглядывает живое и непосредственное сходство. В «Женском портрете» (Берлин) карнация цвета слоновой кости, белокурые волосы, скрепленные на затылке тюрбаном, коричневатая затканная золотом одежда рельефно выделяются на фоне ярко-лазурного неба. Легкими дымчатыми оттенками, сглаживающими яркость основного тона, Доменико Венециано достигает необычайной гармонии сияющих прозрачных красок.

Портрет девушки. Доменико Венециано. Музей Польдо Пеццоли.
Портрет девушки. Доменико Венециано. Музей Польдо Пеццоли.

Источник: https://www.libsid.ru/istoriya-iskusstva-epochi-vozrozhdeniya/iskusstvo-visokogo-vozrozhdeniya/izobrazitelnoe-iskusstvo-tsentralnoy-italii-pervoy-polovini-i-seredini-xv-veka

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета. 

В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic