volynko wrote in all_collector

Category:

«Амур-победитель» — картина итальянского художника Караваджо

Среди марок из серии Парагвая  выпущенной 1971-12-24 "Картины из музея Берлин-Далем" о которой был написан пост ранее Картины из музея Берлин-Далем есть марка  с картиной художника Караваджо — «Амур-Победитель», с номером по каталогу: Mi:PY 2240, Sn:PY 1384, Yt:PY 1177

Серия марок Парагвай 1971-12-24 "Картины из музея Берлин-Далем" Mi:PY 2240, Sn:PY 1384, Yt:PY 1177 — Mi:PY 2246, Sn:PY 1389, Yt:PY 1183
Серия марок Парагвай 1971-12-24 "Картины из музея Берлин-Далем" Mi:PY 2240, Sn:PY 1384, Yt:PY 1177 — Mi:PY 2246, Sn:PY 1389, Yt:PY 1183

Картина "Амур-Победитель", автор — Караваджо, 1602, стиль: Барокко, Тенебризм, Жанр: мифологическая живопись , масло, холст, находится в Берлинской картинной галерее, размеры: 156 x 113 см

Картина "Амур-Победитель", автор — Караваджо, 1602, стиль: Барокко, Тенебризм, Жанр: мифологическая живопись , масло, холст, находится: Берлинская картинная галерея, размеры: 156 x 113 см
Картина "Амур-Победитель", автор — Караваджо, 1602, стиль: Барокко, Тенебризм, Жанр: мифологическая живопись , масло, холст, находится: Берлинская картинная галерея, размеры: 156 x 113 см

Амур-победитель (лат. Amor Vincet Omnia — «Любовь побеждает всё») — картина итальянского художника Караваджо, созданная в 1601—1602 годах. На картине изображён Амур с тёмными крыльями, полусидящий или слезающий с некоего возвышения. 

Портрет художника Микеланджело Мериси да Караваджо - Оттавио Леони
Портрет художника Микеланджело Мериси да Караваджо - Оттавио Леони

Вокруг лежат разбросанные им предметы, так или иначе связанные с человеческой деятельностью. Оригинальное название картины отсылает к строке из десятой эклоги Вергилия: Omnia vincit amor et nos cedamus amori (Всё побеждает Амур, и мы покоримся Амуру).

 Картина, как предполагается, посвящена маркизу Винченцо Джустиниани, покровителю Караваджо, на что указывает большая латинская V в нотной тетради и подбор предметов на картине: генуэзская семья Джустиниани правила Хиосом до его захвата турками в 1566 году (геральдическая корона); сам маркиз много писал о живописи и музыке (перо, рукопись и музыкальные инструменты), строил величественное палаццо (циркуль с уголком), изучал астрономию (звёздная сфера) и славился большой воинской доблестью (доспехи). 

Таким образом, зашифрованная символика может быть прочитана, как: «Всё побеждает Винченцо». По словам современников, Джустиниани ценил картину выше всех остальных в своей коллекции.

Тема Купидона была широко распространена в живописи тех времён, однако исполнение Караваджо отличается от прочих работ сильным реализмом. Обычно Купидона изображали мальчиком почти совершенной красоты, как на картине «Спящий Купидон» Караччоло. 

ДЖОВАННИ БАТТИСТА КАРАЧЧОЛО (НЕАПОЛЬ 1578 - НЕАПОЛЬ 1635)Спящий Амур ок. 1618Холст, масло | 92,3 x 127,1 см
ДЖОВАННИ БАТТИСТА КАРАЧЧОЛО (НЕАПОЛЬ 1578 - НЕАПОЛЬ 1635)Спящий Амур ок. 1618Холст, масло | 92,3 x 127,1 см

Но Купидон Караваджо резко индивидуален — очарователен, но не красив, неровные зубы проглядывают сквозь хитрую ухмылку — весь вид его больше напоминает уличного хулигана, чем божество. Психологический эффект от картины достигается как усиленной контрастностью наравне с почти фотографической детальностью, так и смешением аллегории с реальностью.

 

Дух Победы1532-1534. Палаццо Веккьо, Флоренция, Микеланджело Буонарроти
Дух Победы1532-1534. Палаццо Веккьо, Флоренция, Микеланджело Буонарроти

Зритель видит позирующего мальчика с пучком стрел, веселящегося над своими бутафорскими крыльями. Имеются свидетельства, что Орацио Джентилески одолжил Караваджо крылья в качестве реквизита для работы над картиной, что позволяет датировать её более-менее точно. Тем не менее, несмотря на явные признаки того, что Караваджо писал с живой модели, поза фигуры имеет сходство со статуей Микеланджело «Дух победы», находящейся сейчас в Палаццо Веккьо, что скорее всего, сделано художником сознательно.

Марка 1971-12-24 из серии марок Парагвая "Картины из музея Берлин-Далем", с картиной  "Амур-победитель" художника Караваджо, номер по каталогу №Mi:PY 2240, Sn:PY 1384, Yt:PY 1177 , номинал -0,10 Gs - Парагвайский гуарани
Марка 1971-12-24 из серии марок Парагвая "Картины из музея Берлин-Далем", с картиной "Амур-победитель" художника Караваджо, номер по каталогу №Mi:PY 2240, Sn:PY 1384, Yt:PY 1177 , номинал -0,10 Gs - Парагвайский гуарани

Картина имела большой успех в интеллектуальных и культурных кругах Рима. Почти сразу появились посвящённые ей мадригалы и латинская эпиграмма, в которой картина впервые была связана с цитатой из Вергилия, хотя официально она стала называться «Omnia Vincit Amor» только после выхода биографии Караваджо, написанной Джованни Пьетро Беллори в 1672 году.

Картина оставалась в коллекции Джустиниани до 1812 года, когда она была куплена торговцем живописью Фереолом Бонмезоном и перепродана в 1815 году Фридриху Вильгельму III для берлинского музея.

Источник: www.wikiart.org

В статье использована марки и открытки из коллекции volynko "Живопись на марках"

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic