gun001 (gun001) wrote in all_collector,
gun001
gun001
all_collector

Categories:

Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 2

Вторая марка серии это «Bounty»


«Bounty»



Для моего поколения это слово в первую очередь - реклама шоколадного батончика.



Райское наслаждение


Для кого-то (для меня точно) это ещё и King's Bounty




Я горячий поклонник игры


Для киноманов это молодой и красивый Гибсон, мужественный Хопкинс… а для кого-то и Марлон Брандо. Боюсь, что те, кто бегал на Кларка Гейбла в фильме по этой истории уже не с нами.





Всё это вплотную подводит нас к тому, что изображено на марке. А именно кораблю «Bounty».




HMS Bounty — Корабль Его Величества «Баунти» или HMAV Bounty — Вооружённое судно Его Величества «Баунти», в некоторых источниках его называют военным транспортом.


«Bounty» — трёхмачтовый корабль, общим водоизмещением 220 тонн, сошедший со стапелей в Дептфорде в 1787 году как торговый, первоначальное название «Bethia». 23 мая 1787 года корабль был приобретён королевским флотом переоборудован и переименован в «Bounty» (Награда). Корабль был относительно небольшим, но имел три мачты.






Его основные характеристики:
Водоизмещение  220 т
Длина        90 футов 10 дюймов (27,7 м)
Осадка       11 футов 4 дюйма (3,5 м)
Экипаж      44 (офицеры и рядовые)
Вооружение      
4 × 4-фунтовые (1,8 кг) пушки,10 × поворотные орудия





Штамп › The Bounty 1787 (Баунти 1787)
Страна: Дхуфар Код по каталогy: Colnect коды DH 1977-01/2, Дата выпуска: 1977-06-22. Издание: непочтовые марки. Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 2 بيسة - Оманский бейса



Под командованием лейтенанта Уильяма Блая «Bounty» вышел в плавание к Таити, где должен был взять груз саженцев хлебного дерева для плантаций Ямайки. 26 октября 1788 года «Баунти» прибыл на Таити, а 4 апреля 1789 года вышел в море. Однако 28 апреля 1789 года на корабле произошёл бунт, в результате которого помощник капитана Флетчер Кристиан захватил власть на судне, высадил Уильяма Блая и оставшихся верными ему членов команды на 7-метровый баркас, а сам повёл «Bounty» обратно на Таити.





Предыстория

Рождению идеи перевезти саженцы хлебного дерева на новые места обитания поспособствовал совет Джозефа Банкса, данный британским властям, которые в то время были заняты поисками новых источников питания для рабов, работающих на плантациях сахарного тростника.


Целью Уильяма Блая было взять на борт около тысячи саженцев хлебного дерева. Затраты на дальнее путешествие окупились бы, когда эти деревца прижились бы на новом месте — в британских колониях на островах Карибского архипелага.





Мятеж

Банкс, хотя он и не сопровождал Блая в его экспедиции, разработал план ухода за саженцами во время долгого плавания, особое внимание обратив на то, что им нужно обилие пресной воды. По мнению некоторых историков и исследователей, то, что о создании условий для растений и об их поливе заботились в ущерб членам команды, переполнило чашу их терпения и спровоцировало заговор.





На рассвете 28 апреля 1789 года, недалеко от острова Тонга, капитан Блай вместе с 18 верными ему членами команды под угрозой смерти был высажен в шлюпку. Его драгоценный груз, по мнению историков, погиб: необразованные мятежники выбросили его за борт.



18 человек на одном баркасе. Впереди 6 000 км.


Так как долго оставаться на Таити мятежникам было опасно (рано или поздно за ними должна была прийти карательная экспедиция), Флетчер Кристиан принял решение отправиться на поиски необитаемого острова, где Королевский флот не смог бы его найти. 16 членов команды остались на Таити, и 14 из них были арестованы пришедшей карательной экспедицией HMS Pandora (2 умерли до прихода карателей). Впоследствии трое из них были приговорены к смертной казни и повешены на ноках реев линейного корабля «Брунсвик».


23 января 1790 года «Баунти», на котором находилось 9 членов экипажа, подошел к берегам острова Питкэрн. Кроме них, 6 таитянских мужчин, 11 таитянских женщин и один ребёнок стали первыми жителями острова.






Пребывание мятежников на острове Питкэрн было своего рода возмездием. Жизнь на острове была суровой. Зависть порождала насилие и смерть. В конце концов из мятежников остался в живых только один мужчина — Джон Адамс. Все остальные англичане и таитяне перебили друг друга в ссорах из-за женщин.


Адамс принял на себя роль патриарха общины, воспитывая многочисленных детей, которые успели родиться до резни. Несмотря на эти проблемы и сопровождающие их трудности в борьбе за существование, «колония» выжила. Впоследствии потомки этих поселенцев получили право в 1856 году поселиться на острове Норфолк.






Сам корабль «Баунти» был сожжён мятежниками вскоре после высадки на Питкэрн, чтобы никто из них не смог убежать с острова.


Судьба Вильяма Блая

Блай и его спутники на своём 7-метровом баркасе провели семь недель, полных лишений и испытаний. Взяв курс на северо-запад, они миновали острова, теперь известные как Фиджи, затем поплыли к восточному побережью Новой Голландии (Австралия) и в конце концов обрели спасение на острове Тимор, который находится около 6000 километров западнее от того места, где они были оставлены.



На карте всё так близко. А на самом деле 6 000 км!


Когда Блай вернулся в Англию, в его распоряжение предоставили два корабля. И он снова отправился на Таити за саженцами хлебного дерева. На этот раз (это было в 1792 году) ему удалось привезти 700 саженцев в Вест-Индию — на остров Сент-Винсент и на Ямайку. Там и по сей день растут хлебные деревья.


Но по возвращении в Англию его ждал холодный приём в Адмиралтействе. В его отсутствие прошло судебное заседание, где бывшие мятежники выдвинули обвинения против капитана и выиграли дело (при отсутствии Блая). Главным свидетельством событий на корабле стал дневник Джеймса Моррисона, который был помилован, но жаждал смыть позор мятежника с имени семьи. Дневник противоречит записям корабельного журнала и написан после событий. Эти записи стали основой романа и последовавших экранизаций.




Капитан Уильям Блай


Капитан Блай умер в 1817 году в звании вице-адмирала, в газетах с некрологом эпизод с восстанием на «Баунти» никак не упоминался.


Мораль

Если ты умеешь красиво врать, то судьбы мира и людей, его населяющих, всецело в твоих руках. Всем пофиг, как там всё было на самом деле, захватывающая история запудрила мозги судьям, а в последствии привела к тиражированию неправды в романе и последующих экранизациях. Самые известные фильмы:


«Мятеж на «Баунти» (1935)
«Мятеж на «Баунти» (1962)
«Баунти» (1984)


Для сьёмок фильма 1962 года даже создали полноразмерную реплику корабля!




HMS Bounty II 1960 Tall Ship с полными парусами на озере Мичиган недалеко от порта Чикаго для соревнований Great Lake Tall Ship Challenge 2010 года.


Но у реплики, построенной в 1960 году для фильма «Мятеж на «Баунти», судьба оказалась такой же незавидной. Судно затонуло 29 октября 2012 года у побережья Северной Каролины от урагана Сэнди. 14 из 16 членов экипажа удалось спастись за 5 часов до гибели судна. Один из членов экипажа, Клодин Кристиан, была найдена в бессознательном состоянии и доставлена в больницу, где врачи констатировали смерть. Примечательно, что руководителем мятежа на корабле-предшественнике был её однофамилец. Поиски капитана судна, Робина Уолбриджа, продолжались до 1 ноября, но результатов не дали.


Вот такие вот плоды хлебного дерева.





Tags: история, корабли, марки
Subscribe

Posts from This Сommunity “марки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 20 comments

Posts from This Сommunity “марки” Tag