gun001 (gun001) wrote in all_collector,
gun001
gun001
all_collector

Category:

Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 4

Пятая марка серии поставила меня в тупик. Это были тяжёлые 4 дня. Первый раз я не мог найти корабль, изображенный на марке, который имеет собственное имя и год. Перебрал гибридные парусники с похожими именами, не нашёл ничего подобного, потом два дня искал корабли похожие по абрису и, знаете, нашёл (ещё раз убедился, что упорный труд приносит результаты). Название, конечно, не имело ничего общего, но, зато, на вид отличить сложно.


Уже собрался писать про этот корабль с объяснениями и экивоками, но… Решил ещё раз взглянуть на марку, вооружившись лупой, и показалось мне, что в каталоге неверно указали одну букву в названии, я поменял букву в поиске и…вуаля! Рассказ будет именно о том корабле, который изображён на марке. Вместо мифической «The Admelia 1857» ошибочно указанной в интернет-каталоге, я расскажу о реальном «SS Admella» австралийском пассажирском парусном пароходе, который потерпел крушение на подводном рифе у побережья Южной Австралии, 6 августа 1859 года.




«SS Admella»


Параход «SS Admella» (назван по начальным буквам городов маршрута, по которому он курсировал - Аделаида, Мельбурн, Лонсестон) был построен компанией Lawrence Hill and Co. в Порт-Глазго, Шотландия в 1857 году. Это был железный одновинтовой трёхмачтовый парусный пароход длиной почти 60 метров и шириной 8 метров, водоизмещением 395 тонн. В то время он был одним из самых быстрых и роскошных кораблей на межколониальных торговых путях Австралии. На регулярном рейсе Аделаида - Мельбурн его самый быстрый рейс когда-то был сделан за 42 часа.




Штамп › › TheAdmelia 1857 (Адмелла 1857)
Страна: Дхуфар Код по каталогy: Colnect коды DH 1977-01/5, Дата выпуска: 1977-06-22. Издание: непочтовые марки. Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 5 بيسة - Оманский бейса




Общие характеристики

Тоннаж      395  брутто
Длина        60 м (200 футов)
Ширина     8 м (26 футов)
Установленная мощность     два паровых двигателя мощностью 100 л.с. (75 кВт)
Скорость   17 узлов (31 км / ч)
Экипаж      29


Судно печально знаменито одной из самых страшных морских катастроф в истории Австралии, унесшей 89 жизней. Из 113 находившихся на борту судна выжили 24 человека, из 89 погибших 14 были детьми. Ужас катастрофы заключался в том, что выжившие пассажиры более недели цеплялись за обломки судна, лежавшего на рифе, видели близкую землю и наблюдали, как одна попытка спасения за другой терпели неудачу, люди умирали, обессилев и потеряв надежду.




Крушение «Admella»


Во время 39 рейсов, которые сделал «Admella» за два года эксплуатации,  ни разу не было поводов для беспокойства, капитан судна, Хью Макьюэн, был осторожным и способным капитаном. «Admella» был построен с водонепроницаемыми переборками, приклепанными к корпусу. Они были спроектированы как особые средства безопасности, но в конечном итоге стали причиной катастрофического разрушения корабля на три незащищенных участка в первые 15 минут катастрофы.




Последний рейс

«SS Admella» покинул порт Аделаида рано утром в пятницу, 5 августа 1859 года, и отправился в свой обычный рейс в Мельбурн с 84 пассажирами и 29 членами экипажа. Груз состоял из 93 тонн меди, муки для золотых приисков Виктории, товаров широкого потребления.





На следующий день в четыре часа утра, когда судно приближалось к маяку мыса Нортумберленд, капитан решил, что находится далеко от берега. В действительности, корабль находился недалеко от опасного рифа вероятно, из-за течения, которое несло судно к берегу. Внезапно «SS Admella» налетел на риф и, опрокинулся на борт.





Была предпринята попытка спустить лодки, но две из них разбились, одну спустить не удалось, несколько унесло. Волна толкала пароход с такой силой, что он лег на вершину рифа правым бортом, возвышаясь над водой. Менее чем за 15 минут «Admella» распался на три части, несколько пассажиров сразу смыло за борт, остальные держались за обломки судна.




Берег был на расстоянии около 1100 ярдов (1 км), выжившие члены экипажа и пассажиры разрабатывали планы попытки добраться до берега, когда вдалеке показался пароход. На обломок мачты поспешно поставили сигнальные флажки терпящих бедствие, и стали звонить в корабельный колокол, но судно «Havilah» , прошло, не заметив их. На второй день к ночи море успокоилось, и двум морякам, Джону Личу и Роберту Кнапману, удалось добраться до берега на плоту. Измученные, они поспешили через ночь на маяк мыса Нортумберленд.




Разрушенный «Admella» , художник Джеймс Шоу


Маяк был без телеграфа, поэтому смотритель маяка Бен Гермейн отправился за 10 миль (16 км) до горы Гамбье, чтобы телеграфировать властям о кораблекрушении в Аделаиду (240 морских милях (450 км) и Портленд (54 морских мили (100 км). Для спасения людей были направлены суда «Corio» из Аделаиды, и «Ladybird» из Портленда, но из-за недостаточной  информации оба спасательных судна не смогли найти обломки «Admella».


Тем временем остов судна всё сильнее разбивался волнами. Капитан МакЭван разделил между выжившими остатки пресной воды и всячески отговаривал людей пить соленую воду, те, кто её пил очень быстро умирали. Тот, кто потерял надежду на спасение, разжимали руки и соскальзывали в море, погибая там.




Последнее путешествие «SS Admella»


В течение следующих нескольких дней спасательные суда «Corio» и «Ladybird» предприняли несколько попыток спасения. Со шлюпок на обломки судна заводились лини, чтобы попытаться попасть на борт, но шторм и сильный ветер заставили спасателей отступить. Несколько шлюпок разбились и утонули, погибли матросы.


В субботу, через целую неделю после крушения, спасательная шлюпка «Admella», которую выбросило на берег, управляемая Беном Гермейном, и лодка спасательного судна «Corio» были спущены на воду с пляжа, они сумели прорваться через прибой и добраться до места крушения, удалось снять три человека, но одна лодка перевернулась и один человек утонул.





Позднее «Ladybird» которому после нескольких попыток удалось подойти к месту крушения, удалось подвести к обломкам спасательную шлюпку, и забрать 19 потерпевших крушения. Их перевезли на «Ladybird», который вернулся в Портленд. Спасательная шлюпка сейчас находится в Морском музее Портленда .


Комиссии по расследованию крушения «Admella», пришла к выводу, что к изменению курса привела неисправность компаса, а быстрое разрушение судна произошло вследствие неправильного крепежа водонепроницаемых переборок - отверстия для сотен заклепок ослабили металл корпуса.


https://en.wikipedia.org/wiki/SS_Admella


Tags: история, корабли, марки
Subscribe

Posts from This Сommunity “марки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 19 comments

Posts from This Сommunity “марки” Tag