gun001 (gun001) wrote in all_collector,
gun001
gun001
all_collector

Categories:

Паруса. Куба. Корабелы. Часть 1

Ещё одна кубинская серия, теперь 1980 года. Не скажу что любимая, даже наоборот, нравилась только одна марка, но это точно одна из первых парусных. Серия неполная, но увидев марку, которой у меня нет, даже желания не возникло её докупать – на ней уже современная верфь. Не смотря на то, что серия посвящена гаванским корабелам, считаю, что рисунки, выбранные для серии, как минимум странные. Красота парусника в полёте над волнами, а не в торчании досками на верфи. Но истории кораблей от этого хуже не стали.


Первая марка серии, это галеон «Nuestra Seňora de Atocha» (как красиво звучат испанские названия «Нуэстра Сеньора де Аточа»), я полазил в сети, чтобы понять, что это за дама, оказалось это Богоматерь Аточа, выглядит вот так.





Сам галеон не менее красив.




Галеон «Nuestra Seňora de Atocha»


На марке он выглядит не так презентабельно, вид сверху не самый интересный ракурс для парусного корабля, и это ещё не самая непонятная марка серии.




Марка Galleon "Nuestra Seňora de Atocha", 1620 (Нуэстра Сеньора де Аточа 1620)
Страна: Куба, Серия: History of Cuban Ship Building (История кубинской судостроительной верфи), Код по каталогy:Михель CU 2495, Номер марки CU 2346, Ивер и Телье CU 2208, Стенли Гиббонс CU 2652 Дата выпуска: 1980-09-15, Размер: 46 x 31  мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая13, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 1 ¢ - Кубинский центавоТираж:498 000






Галеон построен из красного дерева в Гаване в 1618 году. Это главное, о чём хочет поведать марка, но нам же интереснее, что было потом.

Основные характеристики

Водоизмещение  550 тонн
Длина        112 футов
Ширина     34 фута
Осадка       4 фута
Двигатели  Паруса
Скорость хода    8 узлов
Экипаж      133 офицеров и матросов

Вооружение

Общее число орудий   20 орудий





А потом был поход, шторм и кораблекрушение «Nuestra Señora de Atocha» —затонул 6 сентября 1622 года у побережья Флориды в результате шторма. Галеон перевозил в Испанию значительные ценности, в том числе золотые и серебряные слитки, серебряные монеты общим весом более 40 тонн, а также табак, медь, оружие и драгоценности. Точное место крушения галеона было обнаружено после многолетних поисков 20 июля 1985 года искателем сокровищ Мелом Фишером. Со дна были подняты ценности на общую сумму в 450 миллионов долларов.





Кораблекрушение

Галеон «Nuestra Señora de Atocha» входил в конвой из 27 кораблей королевского флота Испании, который осуществлял ежегодную перевозку грузов драгоценных металлов и ценностей из американских колоний Испании в метрополию. Корабль был назван в честь одной из часовен католического собора в Мадриде (Real Basílica de Nuestra Señora de Atocha). Команда судна составляла 133 человека, кроме того на борту находились восемьдесят два солдата и 48 гражданских лиц, а также рабы, всего 260 человек.





Из места сбора флота — порта Гаваны на Кубе, конвой вышел 4 сентября 1622 года, однако к вечеру 5 сентября погода сильно ухудшилась, поднялся сильный ветер, относя суда к северу на побережье Флориды. Перегруженные слитками золота и серебра галеоны потеряли управляемость, ветром их вынесло на коралловые рифы у побережья Флориды. Из 28 галеоновзатонули 8, втомчисле «Nuestra Señora de Atocha», «Santa Margarita», «Nuestra Señora de la Concepción».





С галеона «Nuestra Señora de Atocha» уцелело всего пятеро — трое матросов и два раба. Всего на восьми кораблях погибло 550 человек, затонуло ценностей более чем на 2 миллиона песо. Это вызвало гнев короля Испании, который крайне нуждался в средствах для ведения Тридцатилетней войны. На несколько лет Испания попала в крайне тяжелое финансовое положение. Король распорядился любой ценой достать со дна сокровища конвоя.




Поиски и подъём сокровищ


Поисковые операции испанского флота

Место крушения «Nuestra Señora de Atocha»  находилось примерно в 56 километрах к западу от островов Ки-Уэст. Благодаря тому, что глубина в месте затопления галеона составляла всего 16 метров, в первые дни после крушения место было легко определить по торчащим из воды обломкам бизань-мачты. Однако в октябре, когда капитан Гаспар де Варгас во главе команды рабов-ныряльщиков и индейских ловцов жемчуга прибыл к месту крушения и испанцы предприняли первую попытку поднять ценности со дна, штормы разметали остатки мачт и найти точно место крушения было уже невозможно.



Смогли лишь определить место крушения второго галеона с сокровищами — «Santa Margarita». После нескольких месяцев изнурительной работы были найдены лишь несколько кусков обшивки «Nuestra Señora de Atocha» и ничего более. Ныряльщики могли работать только непродолжительное время на небольшой глубине, и у Варгаса не было возможности разгребать огромные количества зыбучего песка.



В 1625 году испанцы предприняли вторую попытку поднятия со дна сокровищ «Nuestra Señora de Atocha»  и «Santa Margarita». К месту крушения прибыла поисковая партия во главе с капитаном Франсиско Нуньесом Мелианом. За следующие 4 года команда пловцов, вооружённая воздушным колоколом (изобретением Мелиана), сумела извлечь из воды в общей сложности 380 слитков серебра и 67 тысяч серебряных монет с «Santa Margarita».





Однако следов «Nuestra Señora de Atocha» так и не нашли. В дальнейшем работы по поиску велись до 1641 года, но успехов не принесли. Поиск места затопления галеонов с сокровищами на долгие столетия был прекращён, и сведения о катастрофе остались лишь в испанских королевских архивах.


Исследования и поиски Мела Фишера

К моменту начала поисков галеона на счету Мела Фишера уже было несколько крупных успехов в поисках сокровищ испанских галеонов у побережья Флориды. Для поисков «Nuestra Señora de Atocha» Фишер организовал фирму «Трэжерс Сэлворз Инкорпорейтед» и привлёк инвесторов. На помощь ему пришёл историк Юджин Лайонз, который проделал гигантскую работу в испанских архивах, чтобы выяснить хотя бы примерный район поисков, которые начались в 1970 году.





Но извлечь с морского дна сокровища, разбросанные на большой площади да и к тому же занесённые толстым слоем донных осадков, оказалось далеко не просто. К лету 1971 года размеры обследованной зоны составили 120 тысяч квадратных миль, и всё безрезультатно. Долгие месяцы добыча кладоискателей ограничивалась лишь ржавыми консервными банками, бочками и обрывками металлических снастей.




Для того чтобы найти затонувший галеон, Фишер использовал ряд технически новаторских решений, например он применял изобретённые им «почтовые ящики» — изогнутые цилиндры, крепившийся под гребными винтами катера и направлявший струю воды вертикально вниз. С помощью такого водомёта за десять минут в песке вымывалась яма в тридцать футов шириной и десять футов глубиной.





С наступлением 1975 года судьба, казалось, наконец-то повернулась лицом к Мелу Фишеру. Для него это был уже шестой сезон поисков «Nuestra Señora de Atocha». На этот раз «золотой галеон» подарил аквалангистам множество 8-реаловых монет и три золотых слитка и пять бронзовых пушек с галеона «Nuestra Señora de Atocha». В тридцати метрах от первой находки были обнаружены ещё четыре бронзовые пушки.





19 июля 1975 года Дирк Фишер (сын Мела Фишера) трагически погиб в результате крушения одного из буксиров, использовавшихся для поисков. Вместе с Дирком погибла его жена Анхель.

Летом 1980 года аквалангисты напали на многообещающий след в нескольких милях к востоку от предполагаемого места гибели «Nuestra Señora de Atocha». Сильный всплеск магнитометра показал наличие на дне крупных металлических предметов. Ими оказались ещё один якорь и медный котёл. Затем поблизости были обнаружены груда балластных камней, а также изделия из керамики и россыпь монет.





Утром 20 июля 1985 года магнитометр поискового катера зарегистрировал наличие под водой значительной массы металла. Дежурившие в тот день аквалангисты Энди Матроски и Грег Уэрхем не мешкая отправились под воду. То, что казалось обломком скалы, в действительности было нагромождением спёкшихся серебряных слитков.





Сомнений не было: здесь, в сорока милях от Ки-Уэста и в десяти от архипелага островков Маркесас-Кис, лежала главная часть груза галеона «Nuestra Señora de Atocha». Итог работ по поиску сокровищ — 3200 изумрудов, сто пятьдесят тысяч серебряных монет и свыше тысячи слитков серебра весом в среднем около сорока килограммов каждый.






4 июля 2011 года стало известно о новой находке. Речь идёт о 10-каратном золотом кольце с изумрудом, которое было оценено в 500 тысяч долларов. Помимо древнего украшения также были найдены две серебряные ложки и два серебряных артефакта. Они были обнаружены в 56 км к западу от острова Ки-Уэст, входящего в архипелаг Флорида-Кис на юго-востоке США.





По словам Шона Фишера, одного из руководителей компании Mel Fisher’s Treasures, который присутствовал в момент обнаружения кольца, это один из самых важных артефактов, найденных в районе кораблекрушения. Это кольцо, скорее всего, принадлежало одному из аристократов, которые плыли на «Nuestra Señora de Atocha», добавил Фишер.





В результате многолетних работ экспедиция Фишера подняла с морского дна драгоценностей на сумму 450 млн долларов. Приблизительная сумма ещё остающихся под водой сокровищ «Nuestra Señora de Atocha» оценивается не менее чем в 500 млн долларов.








Источники:
https://naukatehnika.com/ispanskie-galeonyi.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нуэстра_Сеньора_де_Аточа




Tags: история, корабли, марки
Subscribe

Posts from This Сommunity “марки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 20 comments

Posts from This Сommunity “марки” Tag