gun001 (gun001) wrote in all_collector,
gun001
gun001
all_collector

Categories:

Паруса. Куба. Корабелы. Часть 3

На третьей марке изображён корпус линейного корабля 1-го ранга «Santísima Trinidad» в процессе сборки на гаванской верфи. Так себе видок, но видно, что махина будет знатная. Официальное названние корабля «Nuestra Señora de la Santísima Trinidad», но король своим указом от 12 марта 1768 года, сократил имя (дал кличку) до «La Real».




Корабль «Nuestra Señora de la Santísima Trinidad» с четырьмя палубами и 136 орудиями (после реконструкции). Гравюра XIX века. Морской музей Мадрида.



Кстати,  иногда его путают с галеоном «Santísima Trinidad», который «Nuestra Señora del Buen Fin», ну и поделом, нефиг одинаковые названия давать, кстати этот был заложен на верфи острова Багатао ( Real Astillero) Сорсогон в 1751 году, поэтому на марке точно не он.




А вообще Santísima Trinidad это по-нашему Святая троица, вот только у католиков она не рублёвская икона, а вполне себе Богоматерь Nuestra Señora de la Santísima Trinidad, а как звучит! – Песня! Может начать учить испанский?



Марка, как и основная масса серии слишком коричневая, и ей не хватает парусности.




Марка Ship of the Line "Santisima Trinidad", 1769, (Линейный корабль «Богоматерь Святая Троица» 1749)
Страна: Куба, Серия: History of Cuban Ship Building (История кубинской судостроительной верфи), Код по каталогy:Михель CU 2497, Номер марки CU 2348, Ивер и Телье CU 2210, Стенли Гиббонс CU 2654 Дата выпуска: 1980-09-15, Размер: 46 x 31  мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 13, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 7 ¢ - Кубинский центаво Тираж:498 000



Зато, та-да-дам! В серии этому знаменитому кораблю посвящено целых две марки. Вторая, как раз моя самая любимая. Единственный корабль серии при полных парусах. Вот только год корабля на марке теперь 1805, то есть год гибели корабля в Трафальгарской битве.






Марка Ship of the Line "Santisima Trinidad", 1805, (Линейный корабль «Богоматерь Святая Троица» 1805)
Страна: Куба, Серия: History of Cuban Ship Building (История кубинской судостроительной верфи), Код по каталогy:Михель CU 2498, Номер марки CU 2349, Ивер и Телье CU 2211, Стенли Гиббонс CU 2655 Дата выпуска: 1980-09-15, Размер: 31 x 46 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 13, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 10 ¢ - Кубинский центаво Тираж:498 000





Общие данные:

Класс и тип судна        линейный корабль 1 ранга
Тип парусного вооружения Трёхмачтовый корабль
Организация       военно-морской флот королевской Испании
Изготовитель      верфь в городе Гавана
Автор корабельного чертежа        Мэтью Миллан
Строительство начато 12 марта 1768
Спущен на воду 3 марта 1769
Выведен из состава флота    21 октября 1805 года захвачен в Трафальгаре. Затоплен 22 октября 1805 года





Основные характеристики:

Водоизмещение  4950 тонн (BM)
Длина по гондеку        201 футов (61,3 м)
Длина по килю   188 футов (54,02 м)
Ширина по мидельшпангоуту       53 фут (16,2 м)
Двигатели  Паруса
Экипаж      1160 матросов и офицеров
Вооружение
Общее число орудий   140
Орудий на гондеке      30 × 36-фн. пушек
Орудий на мидельдеке         32 × 24-фн. пушек
Орудий на опердеке    32 × 12-фн. пушек
Орудий на шканцах    18 × 8-фн. пушек





Кстати, король дал ему погоняло «La Real» типа «Реальный» (а про себя добавлял «Реальный Пацан», но моряки, которые на «Santísima Trinidad» ходили, знали его значительно лучше и между собой звали «El Ponderoso», что с одной стороны переводится, как «Могучий», но моряки имели в виду скорее «Тяжеловес», корабль обладал очень низкой маневренностью.





Корпус и палуба линкора целиком изготовлены из кубинского красного дерева (представляете, сколько стоил!?, тут тумбочку из красного дерева не укупишь, а тут целый корабль), мачты и реи — из мексиканской сосны. Толщина внешней обшивки бортов достигала 60 см.


Изначально это был 112-пушечный трехпалубный (некоторые источники говорят, что 116 или даже 120-пушечный) корабль. В 1795 после реконструкции получил добавочную четвёртую палубу и оснащён до 140 орудий, имел водоизмещение 4902 тонн и был самым большим парусным боевым кораблём своего времени.






В июле 1779 года Испания объявила войну Великобритании, присоединившись к Франции в поддержке американских колонистов в войне за независимость Америки . «Santísima Trinidad» стал флагманом испанского флота, приняв участие во франко-испанских операциях в Ла-Манше в конце лета того же года.





В августе 1780 г. он участвовал в захвате 55 торговых судов из состава 63-го британского конвоя. В 1782 году был включена в состав Средиземноморской эскадры, участвовавшей в осаде Гибралтара, и участвовал в битве при мысе Спартель.






В 1797 году, «Santísima Trinidad» был флагманом генерала Хосе де Кордова в битве при мысе Сент – Винсент. 14 февраля 1797 года, линкор первым вступил в бой с двумя британскими кораблями одним из которых, командовал адмирал Нельсон. Но вскоре к бою флагманов присоединились ещё четыре британских корабля. «Santísima Trinidad» был серьезно поврежден, потеряв все свои мачты, а половина его экипажа была убита или ранена, но англичанам так и не удалось захватить корабль его отбили «El Infante don Pelayo» и «SCMB Principe de Asturias».




«El Infante don Pelayo» плывёт на спасение «Santísima Trinidad» в битве при мысе Сент-Винсент 14 февраля 1797 года. Художник Антонио Бругада (1804 - 1863).


Несколько дней спустя, возвращаясь в Испанию, поврежденный «Santísima Trinidad» был атакован 32-пушечным английским фрегатом «HMS Terpsichore», но линкору удалось скрыться. В конце концов он вернулся в порт Кадис для ремонта.





Восемь лет спустя, 21 октября 1805 года, «Santísima Trinidad» принял участие в Трафальгарской битве в составе объединенного франко-испанского флота. Из-за своей огромной массы руль линкора почти не реагировал на легкий ветер, дувший в тот день, что сделало корабль практически неуправляемым. Большие размеры и положение на поле боя непосредственно перед флагманом франко-испанского флота «Bucentaure», где держал флаг адмирал Вильнев, сделали «Santísima Trinidad» мишенью для всего британского флота.





Линкор подвергся сосредоточенной атаке семи британских кораблей, потерял мачту, но остался на плаву, несмотря на значительные повреждения. В конце концов был вынужден сдаться британскому кораблю «HMS Neptune». После сражения его попытались отбуксировать в Англию для ремонта, но начался сильный шторм и «Santísima Trinidad» затонул.





Линкор 1 ранга «NuestraSeñoradelaSantísimaTrinidad» не смотря на трагическую судьбу, весьма популярен у любителей парусных кораблей. Существует несколько различных конструкторов для сборки модели корабля, а в Военно-морском музее Мадрида выставлена вот такая вот красота.




Модель «Santísima Trinidad» в Военно-морском музее Мадрида


Ещё один макет в пропорциях1:25 «Santísima Trinidad» выставлен в Военно-морском музее Гаваны, открытом в июне 2008 года в Кастильо-де-ла-Реаль-Фуэрса , старейшем здании на Кубе и старейшей каменной крепости в Новом Свете. Детали внутренней конструкции видны с одной стороны судна, и посетители могут использовать компьютерный интерфейс и сенсорный экран, чтобы совершить виртуальный тур по кораблю на испанском, английском и французском языках.






В 2003 году испанцами было принято решение создать копию «Santísima Trinidad». Была собрана рабочая группа, для создания максимально точного проекта строительства копии корабля. Строительство заняло почти 2 года, на постройку копии было потрачено около 4 миллионов евро, весомая часть этой суммы была предоставлена благотворителями.





За основу было взято списанное торговое судно. Сначала на стальной корпус было нанесено первое покрытие из искусственных деревянных реек и возведены мачты. Затем  сделали кормовые галереи, палубную мебель и такелаж. Наконец, То, что получилось отбуксировали и пришвартовали в порту Малаги, где судно использовалось, как плавучий ресторан, ночной клуб и выставочный зал.




Полноразмерную подделку «Santísima Trinidad» можно увидеть и посетить в порту Аликанте, Испания.


Двигатель торгового судна был сохранен, и можно было поплавать по окрестностям Малаги в развлекательных целях. Через пять лет, в 2011 году, этот культурно-развлекательный центр приплыл в Аликанте. Изначально он располагался на 4 причале, в популярном среди жителей и туристов месте: рядом с казино, ресторанами и ночными клубами. Сейчас ресторан закрыт для посетителей и находится в плохом состоянии.





Tags: история, корабли, марки
Subscribe

Posts from This Сommunity “марки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 21 comments

Posts from This Сommunity “марки” Tag