volynko wrote in all_collector

Category:

Фреска Диего Ривера в Сан-Франциско, в новом Рокфеллер-центре

В посте Диего Ривера и Фриде Кало на марках и денежных купюрах Того и Мексики был начат разговор о художнике Диего Ривера и его картинах, которые нашёл в серии марок Того выпущенной в 1970-01-24 году под названием «I.L.O., 50 лет со дня рождения» 

Марки Того из серии выпущенной 1970-01-24 «I.L.O., 50 лет со дня рождения» с картиной «Рабочие», художника Диего Ривера номер по каталогу Mi:TG 775, 777, Sn:TG721, C125, Yt:TG 653, PA127, Sg:TG 717, 719 номинал — 45 CFA и 90 CFA
Марки Того из серии выпущенной 1970-01-24 «I.L.O., 50 лет со дня рождения» с картиной «Рабочие», художника Диего Ривера номер по каталогу Mi:TG 775, 777, Sn:TG721, C125, Yt:TG 653, PA127, Sg:TG 717, 719 номинал — 45 CFA и 90 CFA

В этой серии есть ещё две марки с одинаково репродукцией этого художника под названием «Рабочие, Ривера», это название к фрагменту картины Хосе Диего Мария Ривера, Сахарный тростник , 1931, фреска, 145,1 × 239,1 см.

 В Художественном музее Филадельфии хранится большая переносная   фреска Диего Риверы под названием «Сахарный тростник», написанная им в 1931 году. 

Хосе Диего Мария Ривера, Сахарный тростник , 1931 г., фреска, 145,1 × 239,1 см
Хосе Диего Мария Ривера, Сахарный тростник , 1931 г., фреска, 145,1 × 239,1 см

На ней изображена сцена работ на сахарной плантации в Мексике.

 Диего Ривера стал всемирно известным как современный художник, вернувший традицию настенной росписи, уходящую корнями как в итальянскую фресковую живопись эпохи Возрождения, так и в древнюю мексиканскую настенную живопись.

 Диего Ривера был не по годам развитым художником. Еще подростком он поступил в старейшую академию искусств в Америке. Ему дали стипендию, чтобы поехать в Европу. И он провел 14 лет в Европе среди модернистов, таких как Пикассо. И поскольку он был в Европе, он пропустил самый жестокий период мексиканской революции между 1910 и 1920 годами. 

В 1920 году Альваро Обрегон был избран президентом. Обрегон признал, что изобразительное искусство может иметь очень, очень важное значение для передачи посланий революции очень широким слоям населения Мексики. Ривера был в Париже, а затем новое правительство Мексики отправило его в Италию изучать фресковую живопись итальянского Возрождения. А затем его отозвали обратно в Мексику, чтобы он стал одним из основателей того, что мы называем Школой мексиканских муралистов. 

Он один из трех великих, Сикейрос, Ороско и Ривера. Это было поистине публичное искусство. И с точки зрения техники, и с точки зрения образов. Ривера проводит 20-е годы, выполняя серию титанических фресок по Мексике для правительства и других общественных институтов, выступающих за революцию и нацию. 

Но, в конце концов, президент был убит, и финансирование этого вида паблик-арта начало иссякать. Ривера смотрит на север в поисках нового покровительства. Он смотрит на Соединенные Штаты. 

В США в 20-30-е годы была большая мода на мексиканскую культуру. Музей современного искусства решает посвятить свою вторую выставку Диего Ривере, первая выставка была посвящена Матиссу, что является показателем того, насколько престижным и известным был Диего Ривера в Нью-Йорке в то время. 

Ривера имел возможность производить фрески в Сан-Франциско, в новом Рокфеллер-центре, а затем, в конечном итоге, в Детройте тоже. 

Сахарный тростник - это олицетворение неравенства, которое спровоцировало революцию. Плантации — огромные земельные владения, которые укомплектовывались небольшими армиями рабочих, которые почти во всех отношениях, кроме закона, были рабами. Итак, на переднем плане у вас относительно безобидное изображение женщины из числа коренного населения, и вы можете сказать, что она коренная, из-за темного цвета ее кожи и того, как ее волосы заплетены в косы, а также из белой одежды, которую она носит. Вместе со своими детьми, мальчиком и девочкой, они тащат корзины, а она срезает папайю с дерева. 

Затем у вас есть белокурый, светлокожий, следовательно, испанец, надсмотрщик с ружьем, который направляет кнут в сторону этих рабочих. 

Ваш взгляд зигзагообразно отходит на задний план, чтобы найти другого вооруженного человека, который сидит, но охраняет владельца плантации, который тоже европеец, но, что более важно, это человек, который лежит в гамаке со сторожевыми собаками для надежной защиты на веранде плантационного дома. 

Если мы продолжим путь на задний план, мы увидим еще троих рабочих, стоящих прямо над основанием уже срезанных стеблей тростника, продолжающих рубку. Итак, сахарная промышленность также связана с выращиванием сахара. Сахар был одной из самых прибыльных культур, которые можно было выращивать, но сахар - это трудоемкая культура, и она требовала эксплуатации местного труда. Ривера  марксист, но Мексика — это в первую очередь аграрная экономика, даже в его время, а не индустриальная, поэтому он берет марксистскую идею классовой борьбы и показывает, как она проявляется в аграрной среде с расовой динамикой.  

Ривера создает рисунок фрески sinopia на портландцементном субстрате.
Ривера создает рисунок фрески sinopia на портландцементном субстрате.

Интересно то, что эта картина была сделана для выставки в Музее современного искусства, основанном одним из Рокфеллеров. Итак, у вас есть столкновение между идеологией капитализма и идеологией Маркса. 

Ривера был чрезвычайно политически самосознательным художником, и вы очень хорошо знали, что брать в качестве покровителей богатых американцев было опасно, но он также знал, что может принести пользу как своего рода культурный и политический посол для Мексики. 

Диего Ривера рисует фреску в Школе новых рабочих в Нью-Йорке, 1933 год.
Диего Ривера рисует фреску в Школе новых рабочих в Нью-Йорке, 1933 год.

Ривера и многие его коллеги считали, что реалистический стиль лучше всего, потому что он будет широко оценен широкой публикой. Ривера занимался политической пропагандой. 

Но сколь бы сложной ни была эта конкретная панель, это всего лишь одна из серии. В музее Филадельфии она находится прямо напротив другой картины, еще более брутальной.

Ривера создал пять переносных фресок, прослеживая их от времен ацтеков до наших дней. 

Установка верхней панели 2 в галерее семьи Робертс в SFMOMA в июне 2021 года. Фото: Карла Шроер
Установка верхней панели 2 в галерее семьи Робертс в SFMOMA в июне 2021 года. Фото: Карла Шроер

 Американскую аудиторию очень поразила способность Риверы рассказывать исторические истории таким образом, чтобы раскрыть их трагедию, величие и особенно сложность и двусмысленность. 

 Это противостояние между ростом небоскребов на горизонте Америки и крайней нищетой, с которой сталкиваются рабочие по всей стране. 

Диего Ривера, Брак художественного выражения Севера и Юга на этом континенте , также известного как Панамериканское единство, 1940; любезно предоставлено Городским колледжем Сан-Франциско
Диего Ривера, Брак художественного выражения Севера и Юга на этом континенте , также известного как Панамериканское единство, 1940; любезно предоставлено Городским колледжем Сан-Франциско

Источник: https://www.khanacademy.org/humanities/art-1010/latin-america-modernism/mexican/v/rivera-sugar-cane

Статья проиллюстрирована фотографиями из свободного доступа интернета. В статье использованы марки из коллекции volynko "Живопись на марках

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic