gun001 (gun001) wrote in all_collector,
gun001
gun001
all_collector

Categories:

Паруса. Гвинея-Бисау. Часть 3

На третьей марке серии по версии каталога https://colnect.com/ru изображен знаменитый «Майский цветок» - «Mayflower». Мне интересно, издатели каталога связывались с эмитентом, или названия кораблей узнавали каким-то другим способом? Или они, искали исходник, с которого копировалось изображение на марку, а потом читали подпись под ним. А те, которые не нашли, называли датскими карраками :)







Про это судно я уже писал https://gun001.livejournal.com/Mayflower, оно входило в венгерскую серию, но информации по судну в сети предостаточно, так что, как минимум, основную информацию я продублирую.




Марка «Mayflower»17th cent, («Майский цветок» 17 век)
Страна: Гвинея-Бисау, Серия: Sailing Ships (1985) (Парусники 1985), Код по каталогy: Михель GW 874. Номер марки GW 665. Ивер и Телье GW 370. Стенли Гиббонс GW 952. Afinsa-Mundafil GW 553. Дата выпуска: 1985-09-12,Размер: 33 x 44 мм. Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 12¾, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 20 Гвинея-Бисау песо.





«Mayflower» известен тем, что на нём группа английских протестантов-диссентеров из Лейдена, после долгих скитаний по Европе, в 1620 году пересекла Атлантический океан и основала Плимутскую колонию, одно из первых британских поселений в Северной Америке. Это было отчаянное и рискованное решение, поскольку почти все предыдущие попытки колонизации не удались. Колонии после зимовки вымирали.






Во время правления Джеймса I (1603–1625) в Англии было 26 судов, носивших имя «Mayflower» ; неизвестно, почему это имя было так популярно. Информация о «Mayflower» капитана Кристофера Джонса (который владел ¼ корабля) основана на записях из ее порта приписки. Тип судна голландский грузовой флейт, тоннаж приблизительно 180–200 тонн, длина 80–90 футов (24–27,5 м) по палубе, 100–110 футов (30–33,5 м) в целом, количество членов экипажа неизвестно, но в Плимутскую колонию переправилось на судне 135 человек.





Неизвестно, когда и где была построен «Mayflower», хотя в последних записях он указан как «Лондонский», но в регистрационной книге 1609–1611 годов он был обозначен как «из Харвича» в графстве Эссекс, по совпадению это место рождения капитана Кристофера Джонса. Не удалось найти никаких документов Адмиралтейского суда, касающихся путешествия отцов-паломников в 1620 году, хотя это могло быть связано с необычным способом, которым была организована пересылка паломников из Лейдена в Новую Англию, или из-за того, что некоторые записи того периода были утеряны.






К 1620 году капитан Джонс был одним из совладельцев корабля вместе с Кристофером Николсом, Робертом Чайлдом и Томасом Шорт. Именно у Чайлда и Джонса Томас Уэстон зафрахтовал судно летом 1620 года для совершения паломнического путешествия. Уэстон сыграл значительную роль в путешествии «Mayflower» и в конце концов он сам отправился в Плимутскую колонию.






Что в конечном итоге стало с «Mayflower», остается неизвестным. Чарльз Эдвард Бэнкс, английский историк корабля-пилигрима, утверждает, что он, после возвращения был окончательно разбит, а его древесина использовалась при строительстве амбара в деревне Джорданс в Бакингемшире . Традиция утверждает, что этот сарай все еще существует как сарай «Mayflower», расположенный на территории Старого Иордана в Южном Бакингемшире.






В 1624 году Томас Рассел якобы пристроил часть уже существующего фермерского дома бревнами с корабля, предположительно с корабля-паломника «Mayflower», купленного на верфи в Ротерхите.. Хорошо сохранившаяся постройка была туристической достопримечательностью, ежегодно принимающей посетителей со всего мира, особенно из Америки, но теперь она находится в частной собственности и закрыта для публики.

«Mayflower» 2

Полноразмерная копия корабля «Mayflower», созданная в рамках проекта Plimoth Plantation, известная под названием «Mayflower» II, с 1957 года пришвартована в Плимутской бухте, как музейный экспонат. Ежегодно ««Mayflower» II посещают десятки тысяч туристов





«Mayflower» 3

В 2020 году, в честь 400-летия путешествия «Mayflower», Атлантику пересекло (?) ещё одно судно, которое также будет носить название Mayflower. Однако, судно «Mayflower Autonomous Ship» (MAS) является судном-роботом, которое будет передвигаться полностью в автоматическом режиме, используя только энергию Солнца и ветра, и будет выполнять по пути множество научно-исследовательских работ.


Уже несколько раз встречал прототипы кораблей будущего. Очень красивые и технологичные.




Думается мне за такими гибридными электропарусниками будущее. Даже пост захотелось о них написать.



Tags: история, корабли, марки
Subscribe

Posts from This Сommunity “марки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 26 comments

Posts from This Сommunity “марки” Tag