volynko wrote in all_collector

Categories:

Две картины Гюстава Кайботт на мини листе Чад

В 2002 году африканская страна — Чад выпустила мини лист, номиналом — 1500 франков,  с изображением картин Гюстава Кайботта — «Парижская улица в дождливую погоду» и «Скифы». На минилисте картина «Парижская улица в дождливую погоду» перевёрнута на 180 градусов. Она как и марки показанные в статье  Марки "ПЕРЕВЕРТЫШЫ" относится к «перевёртышам», вероятно ошибка произведена при печатанье.

На мини листе Чад 2002 года, номиналом - 1500 франков, изображена картина «Парижская улица в дождливую погоду» Гюстава Кайботта (1877г.)
На мини листе Чад 2002 года, номиналом - 1500 франков, изображена картина «Парижская улица в дождливую погоду» Гюстава Кайботта (1877г.)

Гюстав Кайботт (1848—1894), известен картинами городской жизни Парижа XIX века, а также пасторальными речными сценами.Родился: 19 августа 1848 г. в Париже, во Франции. Родители: Марсьяль и Селеста Кайботт. Умер: 21 февраля 1894 г. в Женвилье, Франция. Образование: Ecole des Beaux-Arts. Направление искусства: импрессионизм. Материалы: Картина маслом. Избранные произведения: «Скребки для полов» (1875), «Парижская улица в дождливую погоду» Гюстава Кайботта (1877)», «На мосту Европы»(1876).

Гюстав Кайботт «Парижская улица, дождливый день» (1877). Художественный институт Чикаго
Гюстав Кайботт «Парижская улица, дождливый день» (1877). Художественный институт Чикаго

Полотно «Парижская улица в дождливую погоду», пожалуй, одна из самых узнаваемых картин XIX века, на которой изображен интригующий вид менее оптимистичной стороны Парижа. По этой работе понятно, что стиль Кайботта не характерен для импрессионизма. Упор на скорость и энергию города здесь заменены на тревожное спокойствие. Художник выражает увеличение социальной напряженности, вызванное быстрой «Османизацией» Парижа, которая проходила в течение его жизни в результате социальных и классовых различий. Хоть стиль Кайботта отличается от работ художников-импрессионистов, но Гюстав следует многим правилам и характеристикам этого направления. Фонарный столб в центре разделяет картину на две части. Каждая из фигур кажется потерянной или находящейся в ловушке своего собственного мира. Даже мужчина и женщина, идущие под руку на переднем плане, не смотрят друг на друга, между ними не чувствуется связи. Люди, идущие по тротуару, не проявляют интереса к окружающим, зонтики еще более подчеркивают отгороженность и замкнутость фигур. Картина в целом проникнута чувством неловкости. Кайботт использовал всю свою деликатность и мастерство, чтобы создать потрясающее изображение человека без взаимоотношений, которое блестяще отражает настроение своего времени. 

Гюстав Кайботт «Скифы» (1877) Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Гюстав Кайботт «Скифы» (1877) Национальная галерея искусства, Вашингтон.

Гюстав Кайботт  «Скифы»  (1877). В период с 1877 по 1878 годы Кайботт сделал серию картин, изображающих купальщиков, гребцов, рыбаков в своем родовом имении в Йере. В данной работе, выставленной на четвертой выставке импрессионистов в 1879 году, художник заимствовал короткие, сломанные мазки Моне и смелую палитру Ренуара, но использовал эффект диагонального ритма на холсте. Это создает ощущение движения в пространстве и времени, что раскрывает интерес Кайботта к фотографии. На картине три небольшие плоскодонные лодки в шахматном порядке плывут по широкой реке, поросшей по обоим берегам густым лесом. Лодка на переднем плане, занимающая почти половину картины, представляет широкое каноэ, чтобы вместить одного человека. Гребец одет в соломенную шляпу, отороченную тонкой красной ленточкой, белую блузу с засученными до локтей рукавами, и светло-голубые брюки. Ноги, вытянутые вперед, упираются в перекладину, за спиной почти черная спинка. Мужчина держит в руках двухстороннее весло цвета светлой охры с сердцевидной лопастью на каждом конце. Левое весло погружено в воду, правое высоко поднято и встречается с другим веслом гребца, который находится за границами картины. Соприкосновение весла с рекой создает узорчатую рябь на поверхности воды, поэтому не видно отражения фигуры человека. Позади первого гребца движется вторая лодка с пассажиром, одетым аналогично. Третий расположен еще дальше на одной вертикальной линии с первым. Берега густо поросли лесом. Правая часть освещена солнечными лучами, левая находится в тени, хотя между трех стволов есть проблески света. Автор использовал театральную точку зрения, возвышаясь над сценой, вероятно, чтобы подчеркнуть неустойчивость, шаткость легко опрокидываемых лодок.

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета. Источник: Статья impressionism.su 

В посте использованы марки из коллекции volynko "Живопись на марках" 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic