volynko wrote in all_collector

Category:

Рене Магритт картины «Пустая подпись» и «Проницательность»

Мои картины – это видимые изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну и, действительно, когда видишь одну из моих картин, задаёшь себе этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое.

— Рене Магритт

Продолжаем знакомиться с творчеством художника Рене Магритт, начало в статье , Зачем писал Рене Магритт?, Черная магия Рене Магритт  Недавно приобрёл серию из шести марок  африканской страны Гвинея-Бисау 2001г.,  на малом листе «Картины Рене Магритт» 9 марок номиналом — 400 fr Михель №1684-1689, на двух марках кляйнбогена картины  «Пустая подпись» и «Проницательность» или «Ясновидение (Автопортрет)» 

Гвинея-Бисау 2001г.,  на малом листе «Картины Рене Магритт» на марке номиналом — 400 fr Михель №1689, репродукция с картины  «Пустая подпись»
Гвинея-Бисау 2001г., на малом листе «Картины Рене Магритт» на марке номиналом — 400 fr Михель №1689, репродукция с картины «Пустая подпись»

«Пустая подпись», 1965, Рене Магритт

Сюрреализм стремился выйти за рамки реалистичного изображения сцен, доступных для обычного восприятия. Под влиянием новой дисциплины психоанализа сюрреалисты использовали такие техники, как анализ сновидений, чтобы раскрыть бессознательную работу разума и символы, с которыми работает бессознательное. Не многие из произведений Магритта состоят из буквально противоречивых образов, но по крайней мере одно из них это — «Пустая подпись».

Пустая подпись, 1965, Рене Магритт Любезно предоставлено www.ReneMagritte.org
Пустая подпись, 1965, Рене Магритт Любезно предоставлено www.ReneMagritte.org

Эта картина использует технику, подобную той, что используется вилкой Шустера, и иллюстрирует, как разум конструирует невозможное. Ум соединяет отдельные элементы в «связное» целое из этих частей. Таким образом, лошадь разделена пополам участком фоновой травы. Также один из стволов дерева находится перед лошадью, но его основание позади лошади. Конечно, кажется, что эти элементы несовместимы с нашим представлением о всаднике в лесу. Например, это квалифицируется как иллюзия окклюзии, поскольку для получения согласованного изображения достаточно разворота окклюзии.

Гвинея-Бисау 2001г.,  на малом листе «Картины Рене Магритт» на марке номиналом — 400 fr Михель №1687 репродукция с картины «Проницательность» или «Ясновидение (Автопортрет)»
Гвинея-Бисау 2001г., на малом листе «Картины Рене Магритт» на марке номиналом — 400 fr Михель №1687 репродукция с картины «Проницательность» или «Ясновидение (Автопортрет)»

 Рене Магритт «Проницательность» или «Ясновидение (Автопортрет)», (1936). Масло, холст. Частная коллекция

 Рене Магритт «Проницательность» или «Ясновидение (Автопортрет), (1936). Масло, холст. Частная коллекция
Рене Магритт «Проницательность» или «Ясновидение (Автопортрет), (1936). Масло, холст. Частная коллекция

Работа «Проницательность» на первый взгляд кажется обычной и даже примитивной, хотя она выполнена в том же стиле, что и все картины художника. Полотно автобиографическое, художник отобразил самого себя за работой. Мужчина сосредоточено сидит за мольбертом, в одной руке у него кисть, а в другой палитра. Художник сконцентрирован на работе. На рисунке видно практически готовое изображение птицы. Мужчина повернут, его лицо можно хорошо рассмотреть. Живописец смотрит на яйцо, а рисует птицу. В этом и заложен смысл необычного сюжета.

Художник в своих полотнах отображал индивидуальное, лично свое видение окружающего мира. В этой работе Магритт показывает трансформацию мысли, своей мысли. Эта работа и объясняет, почему он изображает так обычные предметы через призму своего восприятие окружающего мира. Яйцо превращается в птицу, а ведь философы всего мира спорят до сих пор о том, что было первично. Такая трансформация жизненного зачатка и показывает всю жизнь.

Художник очень точно передал суть самого существования, жизнь в своем понимании. Этот необычный взгляд на вещи и позволяет создавать оригинальные композиции.

Живописец повернут к лежащему яйцу, видимо, чтоб уловить детали предмета. Он не просто держит образ в голове, он дорисовывает детали, для которых просто необходимо тщательно изучить форму и особенности.

Такое отношение к работе и восприятие предмета необычно и говорит об индивидуальном подходе мастера к живописи. Обстановка в комнате самая обычная, нет ничего лишнего, художник сосредоточен на работе, ничего его не отвлекает.

Магритт показывает, что для создания живописного шедевра нет необходимости организовывать роскошные декорации, антураж и определенную обстановку. 

Гвинея-Бисау 2001г.,  на малом листе «Картины Рене Магритт» номинал марок — 400 fr Михель №1684-1689
Гвинея-Бисау 2001г., на малом листе «Картины Рене Магритт» номинал марок — 400 fr Михель №1684-1689

Источник: opisanie-kartin.com 

Статья проиллюстрирована изображениями из Интернета.

В посте использованы марки из коллекции volynko  "Живопись на марках" 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic