volynko wrote in all_collector

Categories:

Откуда черпает вдохновение Кент Монкман

В одной из моих статей Умирающая мексиканская девушка. Скульптуры Томаса Кроуфорда. , о скульпторе было написано 

Кроуфорд черпал вдохновение при создании скульптурной композиции «Умирающая мексиканская девушка» из «Истории завоевания Мексики», опубликованной в 1843 году американским историком Уильямом Прескоттом. 

Теперь созданная  Кроуфордом  скульптура стала источником вдохновения для  Кента Монкмана при создании картины «Приветствуя новоприбывших» (2019)

Томас Кроуфорд, « Умирающая мексиканская девушка» (1846–1848 гг.) с лево и фигура, вдохновленная скульптурой из « Приветствуя новоприбывших» Кента Монкмана (2019). Фото любезно предоставлено Музеем искусств Метрополитен.
Томас Кроуфорд, « Умирающая мексиканская девушка» (1846–1848 гг.) с лево и фигура, вдохновленная скульптурой из « Приветствуя новоприбывших» Кента Монкмана (2019). Фото любезно предоставлено Музеем искусств Метрополитен.

Во время прогулки по галереям Метрополитена с Artnet News он указал на различные работы, которые вдохновили его на создание собственных. Работы в коллекции Метрополитена представляют образ коренных жителей, как вымирающих и обреченных, изображая Северную Америку как обширную пустыню, созревшую для освоения. Монкман предлагает альтернативную историю.

Я мог бы выделить конкретные работы в коллекции Метрополитена и сказать: Здесь у нас есть эта тема, которая повторяется снова и снова в 19 веке, которая усиливает эту идею вымирания», 

- пояснил Монкман. 

Взгляд на возрождение народа Кента Монкмана (2019). Фото Анны Мари Келлен любезно предоставлено Музеем искусств Метрополитен.
Взгляд на возрождение народа Кента Монкмана (2019). Фото Анны Мари Келлен любезно предоставлено Музеем искусств Метрополитен.

Работа Монкмана раскрывает важную часть американской истории,  историю, которая в течение некоторого времени замалчивалась. Картины Монкмана предлагают как пересмотр прошлого, так и взгляд в будущее. Где « Приветствие новоприбывших» показывает мисс Вождь Игл Яичник, протягивающую руку помощи различным застрявшим фигурам, выброшенным на берег (что противоречит типичной картине жестоких племен, нападающих на европейских поселенцев), коренные жители - это те, кто плывет по течению в «Возрождении народа» , с вооруженными белыми националистами, претендующими на единственную видимую землю.

Эмануэль Лойце, "Вашингтон, пересекающий Делавэр" (1851 г.). Предоставлено Художественным музеем Метрополитен
Эмануэль Лойце, "Вашингтон, пересекающий Делавэр" (1851 г.). Предоставлено Художественным музеем Метрополитен

«Морская картина в коллекции Метрополитена, «Знаменитый Вашингтон, пересекающий Делавэр» (1851), прославляет Вашингтона, который был рабовладельцем и совершал зверства против коренных жителей», - сказал Монкман. «Я хотел создать картину, которая соответствовала бы масштабу этой картины, которая могла бы соперничать с ней по размеру».

Кент Монкмен с Венерой и Адонисом Тициана (1550-е гг.) В Музее искусств Метрополитен. Фото Сары Касконе.
Кент Монкмен с Венерой и Адонисом Тициана (1550-е гг.) В Музее искусств Метрополитен. Фото Сары Касконе.

Художник обратился к старым мастерам к картинам «Венера и Адонис» Тициана и Питера Пауля Рубенса за вдохновением

Эти художники явно повлияли на Монкмана, более позднего художника,  когда он понял, что визуальный язык абстрактной живописи слишком ограничен, чтобы обращаться к темам, которые его интересовали. 

Все художники на протяжении всей истории учатся друг у друга

- отметил Монкман. 

Питер Пауль Рубенс. Апофеоз Марии Медичи. Из цикла ''Жизнь Марии Медичи''. 1622 - 1625. Лувр
Питер Пауль Рубенс. Апофеоз Марии Медичи. Из цикла ''Жизнь Марии Медичи''. 1622 - 1625. Лувр

«Я хотел использовать идею художников, которые оглядываются назад и черпают вдохновение из этих традиций живописи, и как их можно снова и снова интерпретировать по-разному», - добавил Монкман. 

«Я чувствую себя сторонним наблюдателем, смотрящим на эту траекторию западного искусства, и говорю:« Ух ты, у вас была эта великая традиция рисования, а вы, ребята, от нее отказались »»

Фрагмент из картины «Натчез» Делакруа (1823-24 и 1835) вдохновил на эту деталь Кента Монкмана в "Возрождении народа" (2019). Предоставлено Музеем искусств Метрополитен.
Фрагмент из картины «Натчез» Делакруа (1823-24 и 1835) вдохновил на эту деталь Кента Монкмана в "Возрождении народа" (2019). Предоставлено Музеем искусств Метрополитен.

Композиции также отражают друг друга в повторении фигур из романа Эжена Делакруа «Натчез» (1823–24 и 1835 гг.), Изображающих супружескую пару, родившуюся на обочине дороги во время бегства от французских солдат. 

На фоне хаоса на обеих картинах Монкмана две сцены рождения - одна с изображением однополой пары - представляют «праздник жизни и континуум нашей культуры

- сказал художник.

«Натчез» 1823–24 и 1835 гг.Эжен Делакруа
«Натчез» 1823–24 и 1835 гг.Эжен Делакруа

В каталоге Делакруа сделал пояснительную записку: «Спасаясь от резни своего племени, два молодых дикаря путешествовали вверх по реке Миссисипи. Во время путешествия женщину забрали схватки. Момент наступил, когда отец держит новорожденного на руках, и оба смотрят на него с нежностью ».

Монкман очень рад, что посетители Метрополитена познакомятся с этой работой, которая широко представлена ​​в недавно отремонтированном Большом зале. 

Я хочу, чтобы люди удивлялись тому, что это работы местного художника. Я думаю, что представления многих людей о том, кто такой художник из коренных народов или какие работы делают местные художники, вероятно, сильно отличаются от того, что вы видите здесь. Но мы поддерживаем контакты с европейскими художниками уже 500 лет», 

- сказал Монкман. «Существует долгая история обмена туда и обратно».

1. Источник: «Художник-кри Кент Монкман берет нас на экскурсию по Метрополитену, чтобы показать, как не изображать коренные народы» Сара Касконе , 2 января 2020 г.

2. Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic