volynko wrote in all_collector

Categories:

Живопись Жан-Франсуа Милле на марках

Марка Франции, 1971-04-03 «Французское искусство».  номинал — 1,00 фр. «Веяльщик» Yt:FR 1672, Mi:FR 1744, Sn:FR 1296, Sg:FR 1909, AFA:FR 178 на марке картина Жан-Франсуа Милле «Веяльщик».
Марка Франции, 1971-04-03 «Французское искусство». номинал — 1,00 фр. «Веяльщик» Yt:FR 1672, Mi:FR 1744, Sn:FR 1296, Sg:FR 1909, AFA:FR 178 на марке картина Жан-Франсуа Милле «Веяльщик».


Марка Франции, 1971-04-03 «Французское искусство».  номинал — 1,00 фр. «Веяльщик» Yt:FR 1672, Mi:FR 1744, Sn:FR 1296, Sg:FR 1909, AFA:FR 178 на марке картина Жан-Франсуа Милле «Веяльщик»







Веяльщик" Жан-Франсуа Милле 1848, 79,5 × 58,5 см

"Веяльщик" Жан-Франсуа Милле 1848, 79,5 × 58,5 см
"Веяльщик" Жан-Франсуа Милле 1848, 79,5 × 58,5 см

На этом полотне Милле впервые обозначил сельскую тему, ставшую ведущей в его творчестве. В Салоне 1848 года картина была встречена с восторгом, хотя некоторые критики отмечали шероховатость письма. Полотно купил министр французского правительства Александр Ледрю-Роллен. На следующий год он бежал из страны - вместе с ним исчезла и картина. Полагали даже, что она сгорела во время пожара в Бостоне в 1872 году. Позже Милле написал еще два варианта «Веяльщика», эти копии и были известны. В 1972 году - ровно через сто лет после предполагаемой гибели оригинал «Веяльщика» нашли в Соединенных Штатах, на чердаке одного из домов. Картина (лишь сильно загрязненная сверху) оказалась в хорошем состоянии и даже в оригинальной раме, на которой сохранился регистрационный номер Салона. Ее показали на двух юбилейных выставках, посвященных столетию со дня смерти Милле. В 1978 году «Веяльщик» был куплен на нью-йоркском аукционе лондонской Национальной галереей.

Того, 1968-01. картина "Сборщицы колосьев" Ж.Ф. Милле  на марках номиналом — 10 фр. Mi:TG 635, Sn:TG 631, Yt:TG 560; Номиналом — 30 фр. Mi:TG 637, Sn:TG 633, Yt:TG 562; Номиналом — 60 фр. Mi:TG 639, Sn:TG 635, Yt:TG 56

Того, 1968-01."Сборщицы колосьев" Ж.Ф. Милле  На марках Номиналом — 10 фр. Mi:TG 635, Sn:TG 631, Yt:TG 560; Номиналом — 30 фр. Mi:TG 637, Sn:TG 633, Yt:TG 562; Номиналом — 60 фр. Mi:TG 639, Sn:TG 635, Yt:TG 56
Того, 1968-01."Сборщицы колосьев" Ж.Ф. Милле На марках Номиналом — 10 фр. Mi:TG 635, Sn:TG 631, Yt:TG 560; Номиналом — 30 фр. Mi:TG 637, Sn:TG 633, Yt:TG 562; Номиналом — 60 фр. Mi:TG 639, Sn:TG 635, Yt:TG 56

"Собирательницы колосьев" Жан-Франсуа Милле (1857) Musee d'Orsay, Париж

"Собирательницы колосьев" Жан-Франсуа Милле (1857)  Musee d'Orsay, Париж
"Собирательницы колосьев" Жан-Франсуа Милле (1857) Musee d'Orsay, Париж

На картине мы видим группу женщин, трудящихся в поле. Теплые, неяркие тона природы и приглушенные голубые цвета одежды, светлое небо с мягкими облаками, простая композиция, сглаженные, мягкие фигуры женщин — все это передает спокойное настроение, позволяет глазу зрителя отдохнуть. Кажется, что, всматриваясь в картину, даже начинаешь ощущать запах свежескошенного сена.

Милле не показывает лиц женщин, деталей их одежды, уделяя большое внимание заднему плану, обстановке, прорисовке природы. На заднем плане виднеются три стога сена, их форма напоминает чем-то три фигуры сгорбленных женщин. Также на заднем фоне виднеются всадники, по всей видимости, женщины убирают кусочки сена, оставшегося после них.

Простая сценка из повседневной трудовой жизни предстает необычайно гармоничной и исполненной красоты. Жан-Франсуа Милле подчеркивает простоту женских нарядов, но, тем не менее, пишет их чистыми и аккуратными. В какой-то степени, картина поэтизирует труд и быт простых крестьян.

Согнутые фигуры женщин приближаются к земле, говоря нам о том, что именно земля их кормит и дает возможность жить. Они как бы поклоняются земле, благодаря ее за свой хлеб, данный ею. Если приглядеться, то можно заметить, что руки собирательниц не светлые и нежные, далеко не изящные, а грубоватые, натруженные, возможно, даже мозолистые.

Тем не менее, глядя на произведение в целом, мы не видим усталости и боли от напряжения и изнурительной работы, не видим капель пота, стекающих со лба, не заостряем внимание на этих грубых руках, а чувствуем только прелесть труда и его плодов, деревенской жизни.

Источник: opisanie-kartin.com

 Статья проиллюстрирована  картинами из Интернета.

В посте использованы марки из коллекции volynko "Живопись на марках".

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic