volynko wrote in all_collector

Categories:

«Великая война», «Цветы зла» и «Пламенное возвращение» Рене Магритт на марках Гвинеи-Бисау

Продолжаем знакомиться с творчеством художника Рене Магритт, начало в статье , Зачем писал Рене Магритт?, Черная магия Рене Магритт , Рене Магритт картины «Пустая подпись» и «Проницательность».

На минилисте из 6 марок  африканской страны Гвинея-Бисау 2001г.,   номиналом — 6*400 CFA  Mi:GW 1684-1689KB картины художника Рене Магритт.
На минилисте из 6 марок африканской страны Гвинея-Бисау 2001г., номиналом — 6*400 CFA Mi:GW 1684-1689KB картины художника Рене Магритт.

На минилисте из 6 марок  африканской страны Гвинея-Бисау 2001г.,   номиналом — 6*400 CFA  Mi:GW 1684-1689KB картины художника Рене Магритт.

О трёх марках и картинах «Пустая подпись» и «Проницательность» или «Ясновидение (Автопортрет)», «Черная магия» мной было рассказано ранее в статьях см. выше.

Марка Гвинея-Бисау 2001г., на малом листе «Картины Рене Магритт» на марке номиналом — 400 fr Mi:GW 1684 , репродукция с картины «Великая война»

На картине мы видим состоятельную даму, одетую в изящное белое платье, стоящую перед кирпичной стеной на фоне океана. Используя прием, часто встречающийся в его работах, Магритт помещает меньший объект перед большим, маскируя часть объекта на заднем плане. В этой работе Магритт помещает букет сирени перед лицом женщины, скрывая ее личность от зрителя, заставляя, тем самым, задаться вопросом – не являются ли ее дорогая одежда, изысканная сумочка, украшенная бисером и вышивкой, шляпа с перьями, вычурный парасоль более значимыми, чем ее лицо?

Рене Магритт Великая война (1964)
Рене Магритт Великая война (1964)

Искусствовед Патрик Вальдберг, близкий к сюрреалистам, приводит такие слова Магритта: «Интересное в этих картинах – это внезапно ворвавшееся в наше сознание присутствие открытого видимого и скрытого видимого, которые в природе никогда друг от друга не отделяются. Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой прячет, разыгрывается некое действие. Это действие – зримо, и оно – как борьба, и потому название «Великая война» воспроизводит его содержание с достаточной точностью».  

Название «Великая война», очевидно, отсылает к кровопролитным событиям XX века: скрывая лицо женщины прекрасным букетом, художник словно намекает, что лицо войны может быть куда более чудовищно, чем ее одеяние, сотканное из обещаний и обманчивых надежд, а сама война – обезличенное насилие, разрушающее привычный уклад жизни и человеческие судьбы.

Важную роль в понимании этой работы играет и наряд женщины: когда солдат умирал на фронте, помолвленный с девушкой, она оставалась, по сути, вечной невестой, вдовой в белом. Букет фиалок - символ невинности и нежности, словно букет невесты, - усиливает это впечатление. Скрывая лицо, этот букет словно прячет скорбь и траур от посторонних глаз, оставляя лишь символичное напоминание о том, чего может лишить война. Мы ничего не знаем ни об этой женщине, ни о мужчине, которому она была обещана – только о том, что произошло с ними.

Само название цветов фиалки (viollette – фр.) ассоциативно намекает на насилие (viol, violence – фр.), которым является война и которое, видимо, навсегда разлучило возлюбленных. Магритт написал эту работу за три года до смерти, будучи уже немолодым мужчиной, пережившим ужасы двух мировых войн.
Возможно, художник выразил свою скорбь об этих событиях метафорически изобразив невесту с уже ненужным свадебным букетом, обреченную оставаться в белом свадебном платье, одной на пирсе, идущем вдоль пустынного моря.

Марка Гвинея-Бисау 2001г., на малом листе «Картины Рене Магритт» на марке номиналом — 400 fr Mi:GW 1685 , репродукция с картины «Пламенное возвращение»
Марка Гвинея-Бисау 2001г., на малом листе «Картины Рене Магритт» на марке номиналом — 400 fr Mi:GW 1685 , репродукция с картины «Пламенное возвращение»

Марка Гвинея-Бисау 2001г., на малом листе «Картины Рене Магритт» на марке номиналом — 400 fr Mi:GW 1685 , репродукция с картины «Пламенное возвращение»

Всё небо в пламени пылает В красно-оранжевых тонах, Франта Рене изображает И города в его ногах. Сюрреализм в его движениях: Как будто делает он шаг, Облокотился ль на колено, Нога зависла на домах. Или идёт, иль в ожидании? Он в маске, шляпе до небес, Приходят мысли в понимании - Рене изображённый бес. Война под маскою фальшивой И с розой яркого огня, Над всей Европою застыл он, Продумывая планы дня... Год написания работы - Военный сорок третий год, Огнём и ужасом объятый Из моря горечи и слёз...

Амелина Елена Юрьевна

Рене Магритт Пламенное возвращение (1943) Местоположение: частное собрание
Рене Магритт Пламенное возвращение (1943) Местоположение: частное собрание
Маска на лице - символ неискренности нашей друг перед другом. Вот и лицо без естественности и следов доброжелательности - всё, что ведёт к вражде и даже войнам. Жёлтая роза, как знак разлуки. Хотя для меня жёлтые цветы олицетворяют солнце и тепло, самообладание и дружелюбие. Художнику удалось передать зловещую атмосферу военного времени - тревожность и отсутствие взаимопонимания. А может быть он хотел призвать нас к размышлению и осознанности - почувствуйте, как освободиться от страха. Вот сейчас в связи с вирусом есть такая тревожность, а ведь каждый стресс нашей жизни дан для обретения нами новых сил. Как думаете? Здоровья и Чистоты Мыслей и Эмоций!
Марка Гвинея-Бисау 2001г., на малом листе «Картины Рене Магритт» на марке номиналом — 400 fr Mi:GW 1688 , репродукция с картины «Цветы зла»
Марка Гвинея-Бисау 2001г., на малом листе «Картины Рене Магритт» на марке номиналом — 400 fr Mi:GW 1688 , репродукция с картины «Цветы зла»


Марка Гвинея-Бисау 2001г., на малом листе «Картины Рене Магритт» на марке номиналом — 400 fr Mi:GW 1688 , репродукция с картины «Цветы зла»

Рене Магритт Цветы зла  Дата: 1946 Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель
Рене Магритт Цветы зла Дата: 1946 Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель

Источник:artchive.ru

Статья проиллюстрирована изображениями из Интернета.

В посте использованы марки из коллекции volynko  "Живопись на марках" 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic