volynko wrote in all_collector

Categories:

Тамара Лемпицка на марках Гвинеи-Биссау

Лемпицка родилась в Варшаве на рубеже XX века и начала путешествовать уже в юном возрасте. Большую часть своей творческой жизни она провела на Западе — в основном в Париже и США. Это объясняет, почему многие американцы считали ее французской художницей, на самом же деле она была поистине космополитичной. 

Тамара Лемпицкая, 1900, фото: архив Беттманна / Getty Images
Тамара Лемпицкая, 1900, фото: архив Беттманна / Getty Images

Она жила во множестве городов — от Санкт-Петербурга до Лос-Анджелеса и от Лондона до Нью-Йорка. Это отражает и ее псевдоним, превративший Марию Гурскую в Тамару де Лемпицка, что не могло не интриговать.

Тамара Лемпицкая, пишущая портрет мужа, ок. 1930 года. Фото: Therese Bonney / AKG-IMAGES / East News.
Тамара Лемпицкая, пишущая портрет мужа, ок. 1930 года. Фото: Therese Bonney / AKG-IMAGES / East News.

Она рисовала высшее общество Парижа, Милана и Нью-Йорка: женщин в смелых, ярких платьях, мужчин в костюмах и галстуках-бабочках.

Тамара Лемпицкая, 1900. Фото: Bettmann Archive/ Getty Images
Тамара Лемпицкая, 1900. Фото: Bettmann Archive/ Getty Images
Я рисовала королей и проституток, тех, кто вдохновляет меня, и тех, кто заставляет меня трепетать.
Тамара Лемпицкая, «Рафаэлла на зеленом фоне», 1927 год. Фото: Юрий Мартьянов / Kommersant / Forum
Тамара Лемпицкая, «Рафаэлла на зеленом фоне», 1927 год. Фото: Юрий Мартьянов / Kommersant / Forum

На нее сильно повлиял кубизм, а также эстетика футуризма и классицизма в стиле Жана-Огюста-Доминика Энгра. В Париже, где она жила в «ревущие двадцатые» вместе со своим первым мужем польским адвокатом Тадеушем Лемпицким, она стала значительной фигурой в мире искусства.

Модель Тамара Лемпицка Оригинальное название: Le Modele 1925 г.
Модель Тамара Лемпицка Оригинальное название: Le Modele 1925 г.

На малом листе   африканской страны Гвинея-Бисау , 5 августа 2008 г., выпущены четыре марки номиналом — 500 FCFA  (западноафриканских франков).  Mi:3894-3897 посвященные «Дню рождения Тамары Лемпицкой» (1898-1980) На виньетке картины  Тамары Лемпицкой «Прекрасная Рафаэлла» (1927) и «Спящая девушка» (1923). На марках картины «Андромеда» (1929), «Аметист» (1946), «Натурщица» (1925) и «Адам и Ева» (1932).

На малом листе африканской страны Гвинея-Бисау , 5 августа 2008 г., выпущены четыре марки номиналом — 500 FCFA (западноафриканских франков). Mi:3894-3897 посвященные «Дню рождения Тамары Лемпицкой» (1898-1980) На виньетке картины Тамары Лемпицкой «Прекрасная Рафаэлла» (1927) и «Спящая девушка» (1923). На марках картины «Андромеда» (1929), «Аметист» (1946), «Натурщица» (1925) и «Адам и Ева» (1932).
На малом листе африканской страны Гвинея-Бисау , 5 августа 2008 г., выпущены четыре марки номиналом — 500 FCFA (западноафриканских франков). Mi:3894-3897 посвященные «Дню рождения Тамары Лемпицкой» (1898-1980) На виньетке картины Тамары Лемпицкой «Прекрасная Рафаэлла» (1927) и «Спящая девушка» (1923). На марках картины «Андромеда» (1929), «Аметист» (1946), «Натурщица» (1925) и «Адам и Ева» (1932).

Тамара Лемпицка  «La Belle Rafaela» 1927 г.

La Belle RafaelaТамара Лемпицка 1927 г.
La Belle RafaelaТамара Лемпицка 1927 г.
Адам и Ева Тамара Лемпицка 1932 г.
Адам и Ева Тамара Лемпицка 1932 г.
Тамара де Лемпицка «Андромеда» 1929 год.
Тамара де Лемпицка «Андромеда» 1929 год.
Аметист Тамара Лемпицка 1946 г.
Аметист Тамара Лемпицка 1946 г.

В последнее время рекорды цен на аукционах достаточно редки, но талант и экспрессия Тамары де Лемпицкой по-прежнему очень высоко ценятся. Произведения художницы обожают неординарные личности — так, творчеством де Лемпицкой давно и всерьез увлечена знаменитая поп-дива Мадонна. Интересные коллекции ее картин принадлежат звездам Голливуда, актерам Барбре Стрейзанд и Джеку Николсону.

В 2020 году «Портрет Марджори Ферри» стал самым дорогим произведением в творчестве Тамары де Лемпицки. На аукционе Christie’s 5 февраля он был продан за 21,2 миллиона долларов США.

Незадолго до этого на нью-йоркских торгах искусством импрессионизма и модернизма Sotheby’s, прошедших 12 ноября 2019 года единственный их рекорд установила картина де Лемпицкой «Розовая туника». При эстимейте в 6−8 млн долларов за полотно было заплачено 13,4 млн. Известно, что картину для своего клиента приобрела глава российского представительства Sotheby’s, но имя покупателя осталось неизвестным.

Розовая туникаТамара Лемпицка1927, 73×116 см
Розовая туникаТамара Лемпицка1927, 73×116 см

Гвинея-Биссау, 5 августа 2008  Mi:3898 Block665 Блок, посвященный «Дню рождения Тамары Лемпицкой» (1898-1980), На блоке картины «Перспектива» (1923, Малый дворец, Женева), «Женщины купаются» (1929) и «Обнаженная на террасе» (1925). На марке номиналом — 3000 FCFA (западноафриканских франков) «Купающаяся Сюзанна» (1938).

Гвинея-Биссау, 5 августа 2008 Mi:3898 Block665 Блок, посвященный «Дню рождения Тамары Лемпицкой» (1898-1980), На блоке картины «Перспектива» (1923, Малый дворец, Женева), «Женщины купаются» (1929) и «Обнаженная на террасе» (1925). На марке номиналом — 3000 FCFA (западноафриканских франков) «Купающаяся Сюзанна» (1938).
Гвинея-Биссау, 5 августа 2008 Mi:3898 Block665 Блок, посвященный «Дню рождения Тамары Лемпицкой» (1898-1980), На блоке картины «Перспектива» (1923, Малый дворец, Женева), «Женщины купаются» (1929) и «Обнаженная на террасе» (1925). На марке номиналом — 3000 FCFA (западноафриканских франков) «Купающаяся Сюзанна» (1938).
Тамара Лемпицка картина «Купающаяся Сюзанна» (1938).
Тамара Лемпицка картина «Купающаяся Сюзанна» (1938).

Тамара Лемпицка картина «Купающаяся Сюзанна» (1938).

Купающаяся Сюзанна» знаменует собой возвращение Лемпицки к рисованию чувственных обнаженных женщин, хотя тема по-прежнему остается подчеркнуто религиозной: это история из Ветхого Завета. Эта история была любима художниками эпохи Возрождения и барокко, и в ее основе лежит вуайеризм. По сюжету двое судей, уважаемые старейшины, шпионят за добродетельной Сюзанной, когда она купается. В отличие от некоторых из ее более ранних изображений женщин, которые упиваются осознанием своей сексуальности и той силой, которую она дает. 

Сюзанна Лемпицки, эта современная Сюзанна, она смотрит в сторону и прижимается к себе в жест скромности. Она сжимает кусок белой ткани, лежащий рядом с ней, как будто она может в любой момент потянуть ее к себе, чтобы прикрыться. 

Обнаженная на террасе Тамара Лемпицка (1925).
Обнаженная на террасе Тамара Лемпицка (1925).

Это момент, когда она обнаруживает, что за ней наблюдают?  Интересно, что в то время как ее ранние работы имели тенденцию изображать женщин на фоне драматического горизонта современного механизированного города, здесь Сюзанна изображена на пасторальном фоне деревьев. Эта картина знаменует начало эпохи более консервативных работ. Ее творчество во второй половине ее карьеры гораздо менее откровенно и чувственно.

Купание женщин Тамара Лемпицка (1929)
Купание женщин Тамара Лемпицка (1929)
ПерспективаТамара де ЛемпицкаДата: 1923 г.
ПерспективаТамара де ЛемпицкаДата: 1923 г.

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета. 

Источник: wikiart.org 

В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic