volynko wrote in all_collector

Category:

Говорящая благодать — картина Нормана Роквелла

Когда в 1955 году газета The Saturday Evening Post опросила своих читателей, какая иллюстрация Нормана Роквелла им нравится больше всего, большинство назвали картину « Говорящая благодать». Это произведение было изготовлено на День Благодарения и долгие годы оставалось для американцев олицетворением святого праздника.

Говоря Грейс Норман Роквелл Живопись, 1951, 102 × 107 см
Говоря Грейс Норман Роквелл Живопись, 1951, 102 × 107 см

Опубликованная в журнале в 1951 году иллюстрация Нормана Роквелла точно передала атмосферу послевоенной Америки и сопровождалась текстом:

Наш мир сегодня не самое счастливое место.

Вторая мировая война перевернула умы людей и еще раз доказала, насколько скоротечен этот бушующий мир. Смятение, страх и безнадежность пришли после всемирного хаоса — неумолимых последствий войны. Картина Роквелла ответила на многие вопросы американцев: пережив насилие и жестокость, как сохранить веру в любовь и доброту и где взять силы, чтобы снова доверять людям и смотреть в будущее с надеждой? Ответ пришелся по душе многим американцам — источник силы художник видит в молитве благодарности, исходящей от самого сердца за дар жизни.

Идея для истории пришла от одного из читателей The Saturday Evening Post. В 1950 году миссис Эрл написала художнику об опыте наблюдения за сценой. Она рассказала, что 

Наблюдала за простой молодой женщиной с маленьким мальчиком лет пяти. Они прошли мимо нее с подносами с едой, смеясь и счастливые оказаться в ресторане. Они сняли пальто, повесили их и вернулись к своему столу, за которым уже сидели двое мужчин, «запихивая свой обед». Молодая женщина и мальчик сложили руки, склонили головы и в течение двух минут говорили «Грейс».

Впечатленный рассказом, Роквелл изобразил эту сцену так достоверно, как будто видел ее сам, но для большей выразительности вместо молодой женщины художник изобразил бабушку с внуком. Каждый раз, когда у художника возникала идея, его охватывала патологическая страсть к совершенству, и картина «Говорящая благодать».

Последний срок Норман Роквелл Рисунки и иллюстрации, 1938, 77 × 98 см
Последний срок Норман Роквелл Рисунки и иллюстрации, 1938, 77 × 98 см

Впервые эта сцена была разыграна в кафе на Таймс-сквер, Манхэттен. Недовольный фотографиями, сделанными там, Роквелл выбрал другое кафе на вокзале и, чтобы точнее изобразить ситуацию, даже принес столы и стулья из кафе в свою студию. Здесь показана первая версия картины («Питьевая молитва» Норман Роквелл Живопись, 1950-е ).

Питьевая молитва Норман Роквелл Живопись, 1950-е
Питьевая молитва Норман Роквелл Живопись, 1950-е

Ненасытное стремление к подлинности заставило его сфотографировать двор вокзала в Ренселларе, недалеко от Нью-Йорка, который в финальной версии виден за окном.
В своей работе над картиной Роквелл, как всегда, выступил в роли постановщика спектакля: пришел со сценой, подобрал моделей, антураж и, помимо подготовительных эскизов, сделал сотню фотографий. Он считал, что фотография очень хорошо передает спонтанность и экспрессию. В этой картине Роквелл даже использовал уловку фотографов с глубокой фокусировкой, чтобы получить гиперреалистичную четкость переднего и заднего планов. Для картины художнику позировали его любимые модели: юноша, сидящий спиной к окну, был старшим сыном художника  Джарвис, рядом с ним за столом с сигаретой сидел ученик Роквелла Дон Уинслоу.

Цветная репродукция работы Роквелла впервые появилась на обложке The Saturday Evening Post в ноябре того же года, в номере, посвященном Дню благодарения. В 1955 году обложка с картиной Роквелла была признана лучше обложкой журнала по мнению его читателей.
Картина Нормана Роквелла «Saying Grace» стала самым дорогим произведением американского реалистического искусства - в 2013 году она была продана на Sotheby's за $46 000 000

Источник: artchive.ru, по статье Ирины Олих

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic